ВОЗВРАЩЕНИЕ К КАННИБАЛАМ: ЛЮДИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДЕРЕВЬЯХ. ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ ПО ПАПУА (ИНДОНЕЗИЯ). День 13й.

Sep 21, 2018 10:00

День 13й. Ночь на диком пляже

ДЕКАИ - СЕНТАНИ - ДЖАЯПУРА - ДЕПАПРЕ - ДИКИЙ ПЛЯЖ

Герой дня: УСМАН, ГИД
Саша, поднявшийся в шесть утра на утреннюю пробежку, невольно разбудил меня. Петухи в Декаи уже орали во всё горло.

Несмотря на то, что завтрак был запланирован только на девять, я больше не смог уснуть.
Жареные бананы с шоколадной пастой! Мы по ним изрядно соскучились.

Сегодня ленивый день. Как оказалось, наш самолёт летит то ли через Мерауке, то ли через Тимику, поэтому вылет на два часа позже. Есть время побездельничать, доесть вчерашние фрукты и досушить вещи.
Усман отдал мне мой лук и стрелы, которые он выменял у короваев, за 300 тысяч рупий. Две стрелы с наконечниками из кости казуара. Усман и Микки принесли старые коробки и скотч, из которых мы сделали традиционный бокс для перевозки. Усман говорит, что на рейсе из Декаи это все можно везти в ручной клади.

Оказывается, Микки не может с нами поехать на дикий пляж. - У него умер кто то из близких родственников, и ему нужно лететь на похороны в Вамену.
Хотя у Микки перелёт ожидался на час раньше нашего, он почему то дожидался нас и не поехал в аэропорт раньше.
Как результат, Микки опоздал на рейс.

И без того мрачный, теперь он сидел чернее тучи. Усман купил ему новый билет на завтрашний рейс. Надеемся, что Микки успеет на процессию.
Мы дали ему чаевые, поблагодарили его за его чистые руки и распрощались.

Свой паспорт я закрыл в водонепроницаемом кармане фоторюкзака и не трогал всю поездку. Похоже, все-таки влага туда попала. Паспорт вывернуло наизнанку, обложка покрылась синей плесенью. Будем сушить на пляже.

Дорога на пляж была непростой. Из аэропорта в Сентани мы разъехались на двух машинах: Усман поехал к себе домой в Сентани за вещами и на рынок за продуктами, а мы в сувенирку в Джаяпуру. Договорились встретиться на лодочной станции в Депапре.

Дорога вдоль побережья порядком загружена, поэтому в две стороны мы затратили три часа и ещё час на сувенирные лавки. Ничего приличного я не увидел, кроме асматского ножа из кости казуара. Такого же типа ножи используют и короваи.

Остров Новая Гвинея был заселён примерно 45 000 лет назад людьми, прибывшими сюда из Азии, когда Новая Гвинея и Австралия были соединены между собой. Считается, что в тот период темнокожие люди населяли всю юго-восточную Азию, но позднее пришедшие с севера монголоиды вытеснили папуасов на Новую Гвинею.
Теория миграции из Азии подтверждается генетическим сходством, равно как и сходством внешним физическим, между аборигенами Австралии и папуасами Новой Гвинеи, с одной стороны, и некоторыми выжившими племенами Филиппин, Малайзии и Андаманских островов, с другой.

Сегодня, по ощущениям, около половины населения Джаяпуры и её пригородов составляют индонезийцы, переселенные сюда с Явы, Сулавеси и других перенаселённых островов, как часть государственной политики. Такое переселение было призвано ассимилировать папуасское население острова и гармонично включить Ириан Джая в состав Индонезии, после её включения в состав Индонезии в 1963 году. Захват острова был вероломным, с множеством смертей коренных племён, вооруженной борьбой с их стороны и жестокостью, проявляемой индонезийской армией и полицией.

В последние годы в индонезийской части острова набрало обороты движение за свободу и независимость Папуа.
Усман говорит, что это часть политической игры отдельных лидеров этого движения. Он уверен, что описанные случаи уже в прошлом, а новые фото - это либо пьяные папуасы, либо фейк. Говорит, что лично встречал таких товарищей, активистов этого движения, которые, по его словам, тратят фондирование на собственные нужды и даже не живут на Новой Гвинее, а прохлаждаются в Джакарте.

Правительство Индонезии усиливает контроль за своими папуасскими территориями. Несколько лет назад бывшая провинция Ириан Джая (которая включала в себя всю западную часть острова) была разделена на две: Папуа со столицей в Джаяпуре и Западное Папуа с центром в Соронге. Усман говорит, что и в данном случае административный контроль остаётся недостаточным, коррупция захлёстывает. Деньги, которые выделяет центральная власть, сначала пилятся в провинциях, а потом ещё и в муниципалитетах. Как результат, конечным получателям субсидирования достаётся в лучшем случае половина.
Есть вероятность, что в индонезийской части острова выделят и третью провинцию в целях усиления контроля.
Такая сегрегация помогает не только в части бюджетного контроля, но и с позиции противодействия движению за свободу Папуа, которое угрожает государственной целостности Индонезии.

Уже в ночи, воссоединившись с Усманом и отметившись в полицейском участке в Депапре, со всем провиантом, мы вышли на лодке в океан, чтобы добраться до пляжа.

Песчаный пляж был совершенно пуст. Усман, его новый повар, паренёк индонезийской внешности Тахир, и двое лодочников разбили лагерь под высоким хлебным деревом, а мы убежали купаться.
Небольшая волна и температура воды выше температуры воздуха долго не пускали нас на сушу.

Усман и Тахир готовили барракуду на гриле...

Ужин с пивом по 35 тысяч рупий за банку, которое Усман достал на чёрном рынке, и папайей получился отменным. Безусловно лучшим за последние две недели.

Трапезу завершили уже к часу ночи.
Миша с Машей и Саша поставили палатки, а мы с Максом повесили москитные сетки и легли под открытым небом. Верим в хорошую погоду.

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ о других днях этого путешествия в ПАПУА (ИНДОНЕЗИЮ):

ВОЗВРАЩЕНИЕ К КАННИБАЛАМ: ЛЮДИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДЕРЕВЬЯХ. Дни 1й и 2й. Двое суток в небе.

ВОЗВРАЩЕНИЕ К КАННИБАЛАМ: ЛЮДИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДЕРЕВЬЯХ. День 3й. Добраться до цели.

ВОЗВРАЩЕНИЕ К КАННИБАЛАМ: ЛЮДИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДЕРЕВЬЯХ. День 4й. Тридцать пятый день рожденья.

ВОЗВРАЩЕНИЕ К КАННИБАЛАМ: ЛЮДИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДЕРЕВЬЯХ. День 5й. На земле короваев льёт как из ведра.

ВОЗВРАЩЕНИЕ К КАННИБАЛАМ: ЛЮДИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДЕРЕВЬЯХ. День 6й. На высоте.

ВОЗВРАЩЕНИЕ К КАННИБАЛАМ: ЛЮДИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДЕРЕВЬЯХ. День 7й. Без штанов, но в шляпе. Полное погружение в каменный век.

ВОЗВРАЩЕНИЕ К КАННИБАЛАМ: ЛЮДИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДЕРЕВЬЯХ. День 8й. Рыбаки-неудачники

ВОЗВРАЩЕНИЕ К КАННИБАЛАМ: ЛЮДИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДЕРЕВЬЯХ. День 9й. Двенадцатичасовой трек по джунглям

ВОЗВРАЩЕНИЕ К КАННИБАЛАМ: ЛЮДИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДЕРЕВЬЯХ. День 10й. Утро в заброшенной деревне короваев

ВОЗВРАЩЕНИЕ К КАННИБАЛАМ: ЛЮДИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДЕРЕВЬЯХ. День 11й. Остаться в живых.

ВОЗВРАЩЕНИЕ К КАННИБАЛАМ: ЛЮДИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДЕРЕВЬЯХ. День 12й. Мокрый день

Индонезия, mzunguexpeditions, мзунгу, папуасы, Папуа, экспедициисмзунгу