Навеяно учёбой

Oct 22, 2012 02:36


Сегодня, сынок, я расскажу тебе страшную сказку.  Сказку о Майкрософт Аксес.
Одной холодной калифорнийской ночью в самых тёмных подвалах Майкрософт, куда никогда не попадает солнечный свет и халявный вайфай,  самые злобные и бесчеловечные умы на Земле решили создать нечно поистине ужасное. Они решили создать самую бесчеловечную СУБД, такую отвратительную, ужасную и алогичную СУБД, которую можно себе только представить.  И вот эти злобные бесчеловечные наркоманы  в своём героиново-кокаиновом угаре решели для начала избавиться от SQL-скриптов. "Только запросы, только хардкор!" - подумали они.  Вместо богоугодных и православных SQL-скриптов, сынок, они придумали импорт из Exel (что куда ни шло), XML (для таких же наркоманов из других компаний) и текстовых файлов (Господи Иисусе!), а также импорт из Outlook (для дебилов с 50мм-гвоздём, вбитым в голову) и документов HTML (для мальчиков, которые девочек любят меньше, чем других мальчиков). 
Но их злобный гений не остановился на этом. При каждом изменении полей и таблиц, сынок, из твоих ушей начинает течь кровь от того количества всплывающих окон об ошибках, недопустимых значениях, необходимости сохранения, закрытия, поклонения дьяволу, замены и прочей ереси.  В своём бесчеловечном безумии они дошли до того, что отказались от составных ключей. Да-да, сынок. Теперь связь "многое-ко-многим" делается без ключей через то место, которым ты какаешь. 
Но и это не всё! Для взаимодействия с БД можно создавать формы с помощью встроенного конструктора форм. Ты спросишь, "что же в этом ужасного?". А ужасно то, что события в этих формах можно создавать либо макросами, либо выражениями, либо программами. Выражения в Аксес пишутся то ли на клингонском, то ли на древнеаравийском.  А готовые программы написаны в 1734 году на Вижуал Бейсике серийными маньяками, ожидающими казни. Но чудовищнее всего макросы. Всё твоё естество, малыш, будет восставать против устройства этих макросов. Это во много раз страшнее, чем тот браузерный интерфейс Oracle XE, о котором я тебе рассказывал в прошлой сказке. Это страшнее чем  Хиросима, Фикусима и  отсутвие интима. Страшнее безалкогольного пива и подростковой импотенции, призыва в подплав и диареи на экзамене. Только от попытки осознать этот ужас у меня кровь стынет в жилах.
В каждой своей части, в каждом "мастере создания...", в каждой строчке кода эта уродливая породия над СУБД растаптывает твоё чувство прекрасного, разумного, доброго и вечного. После встречи с Аксесом, сынок, мою жизнь можно разделить на "до" и "после". Я удивлён, как от взгляда в эту тьму я не запил или не начал убивать людей на улице. Ходят слухи, что при помощи Аксеса в Афганистане талибы пытают пленных. Также говорят, что у Дантеса в "Божественной комедии" был восьмой круг ада (для тех, кто ест попкорн в кино и программирует через GOTO), в котором грешников заставляют векри вечные делать базы в Аксессе. Это самое ужасное, что можно придумать, сынок.
А на последок вот тебе стишок:
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?- 
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
- Если мальчик-нарокман
Эс-Кью-Эль не знает,
если
    вместо Файербёрд
Аксес запускает
-этот мальчик - мазохист,
так не делай, кроха.
Настоящий программист
скажет:
"Это плохо!".
Если мальчик 
все шесть форм
Бойса-Кодда знает,
Если скрипты,
как букварь,
сходу понимает.
Если без ключей грешно
жить не белом свете.
Это-
очень хорошо
и большим
и детям. 
Previous post Next post
Up