За выходные посмотрела два фильма. Русский и не русский. Дикое говнище и неплохое остроумное жанровое кино. Guess, как говорится, who is who.
"Дитя тьмы", от режиссера Жауме Коллет-Сера (кажется, испанец), снявшего кино "Дом восковых фигур", где, как мы все помним, Пэрис Хилтон убивали колом в голову. В оригинале кино называется Orphan, т.е. "Сирота" - что несколько более честно по отношению к зрителю (но невыгодно по отношению к продюссерам): некая вполне счастливая семья, - папа-дизайнер, мама, которая больше не пьет, губастый сын и глухонемая, но совершенно чудесная дочка - почему-то решает, что станет намного счастливее, если возьмет к себе домой чужую (и уже относительно взрослую) девочку-сироту. Выбирают красивую бледную девочку Эстер - она приехала из приюта в России (в дубляже Россию заменили "одной далекой страной"), никогда не снимает с шеи и запястий бархатные браслеты и не по годам логично рассуждает.
Это, конечно, страшное кино - но совсем не ужастик. Скорее классический, очень правильный триллер, сделанный с участием артистов-детей. Причем эти самые артисты-дети - великолепны, весь фильм держат (кроме мальчика). Во-первых, обе девочки очень красивы - что собственно Дитя Тьмы Эстер в исполнении 11-летней (на момент съемок) Изабеллы Фурман, что 4-летняя глухонемая девочка Макс (макс!!!!), сыгранная Aryanna Engineer. Последняя - просто чудо! Сама по себе чудо, да и как актриса - ого-го. Чтобы четырехлетние дети так везде играли. Это во-вторых.
Сделано все с удивительным чувством вкуса и меры, причем - почти без использования клише. "Вводка" (она же экспозиция) дается здесь не так, как принято в стандартных хоррорах и порно - чтоб была - а честно, красиво. Страшное вводится буднично и постепенно, и так конечно страшнее, чем когда из зеркала лезет черная рука. А еще "Дитя тьмы" местами изящно смешно - "мы испугались грозы", например. Много вообще, но не хочется рассказывать, потому что зачем.
Помимо всего прочего, "Orphan" еще и драма - про отношения (суровое общее наше с Митей - "фильм о том, что не фига искать лучше, когда и так все хорошо"), про любовь ("понимаешь, когда взрослые любят друг друга, они стремятся выразить эту любовь"), про отношения матери и детей, про страх, искусство и женщину-зло.
К вопросу о женщине-зле: в двух или трех местах "Дитя" не визуально, но текстово и ситуационно удивительно совпадает с "Антихристом" Фон Триера. Но в фильме про Эстер, к чести режиссера "Дома восковых фигур", вся эта информация про ад внутри дана тоньше и ненавязчивее. Ну и интереснее, чего уж тут. Гори в аду, Фон Триер.
А про пиздец под названием "Волчок" завтра.