"Меня спасла слеза"

Aug 24, 2013 00:08

Прочитала книгу Анжель Либи "Меня спасла слеза". Женщину поразила редкая аутоиммунная инфекция, её погрузили в искусственную кому, после которой она пришла в себя , оставаясь полностью неподвижной. Её сознание кричало, что она жива, а врач реаниматолог говорил мужу, что надежды нет, и она умирает. Что Анжель не умерла, понятно стало лишь когда её родные разглядели выкатившуюся слезу. Книга о том, что люди в коме слышат нас, чувствуют боль, но не могут ничего сказать. О равнодушии медперсонала, о настоящей поддержке близких. О огромном желании жить и силе воле.
Анжель жалуется на равнодушие персонала, но судя по тому, что её подсаживали на специальное кресло, с ней работал специалист, учивший её заново ходить, ей повезло. Думаю, что в реанимации нашего стационара она бы не выдержала. Никто бы не заметил слезы, потому что в нашу реанимацию не запускают посетителей вообще. Никогда не слышала о специалисте, который учит ходить. Если бы всё-таки обнаружили, что она жива и парализована, выписали бы домой на попечение родных, где бы она вскоре умерла от пневмонии.В книге говорится о кровати, которая предотвращает пролежни. Никогда не слышала, чесслово.
Вспоминаю, как я два года назад лежала в больнице, воспоминания свежи до сих пор. Равнодушие, вот определяющее слово по отношению к персоналу больницы. Чуткие и внимательные есть, но их единицы. Если я молода и не настолько больна, что могу себя обслужить, то беспомощные старики в этом случае - просто мученики, страдальцы, особенно те, за которыми не ухаживают родные.
Вот несколько цитат из книги:

Если в ваших руках жизни других людей, это не делает вас Богом (к врачам).

После меня уже никто не сможет утверждать, что человек не страдает, если он абсолютно неподвижен. Напротив, и моя история это доказывает, такое страдание еще хуже, чем другие. Облегчение боли, физической и моральной, должно быть основной заботой врачей, каким бы ни было состояние пациента.

Мне кажется, что все совсем просто: пока человек лежит в постели, а не в гробу, достаточно считать, что он все еще способен чувствовать хорошее и плохое, добро и зло.

В больнице человек очень легко чувствует себя лишенным своей индивидуальности, потому что он теряет отличительные черты. Пациент - всего лишь истерзанное тело, слегка прикрытое стандартной рубашонкой. Человек становится номером. Слышно, как кричат в коридоре: «220-я просит судно!» И вы понимаете, что 220-я - это о вас.

Мне еще очень повезло и в том, что я могла рассчитывать на невероятную поддержку семьи и друзей. Это они меня спасли, а не только персонал больницы и лечение. Лечения, моей воли и моей хорошей «природы» без них оказалось бы недостаточно. Без любви близких мы пустое место.

Мои муж и дочь - они, как я: им намного лучше теперь. Я знаю, что они стали сильнее. Как стала сильнее и та любовь, которая нас связывает.

мотивация, книги, отношения, литература

Previous post Next post
Up