Jun 11, 2013 12:24
По лытдыбру получилось так, что мне придется какое-то время похолостяковать одному в квартире. Свобода! Last Of Us!! Проно!!1 И Е3 2013 еще. С нее и начнем. Я уже давно не графоманил, счас отыграюсь тут.
В твиттере стоит такой галдеж, что хрен там чего разберешь, а "серьезные" большие материалы что-то пока лень читать. Но общая картина очень смешная получается с новыми консолями: Сони усиленно делает вид, что повернулась лицом к геймерам. Вернее, не делает вид, а действительно повернулась. Есть, правда, два "но".
Во-первых, мало повернуться лицом, надо еще, чтобы это лицо было как минимум симпатичным, а вот тут мы еще будем посмотреть (где куча крутых айпи блять?!)... Во-вторых, на фоне добровольно снявших трусы и вставших раком майкрософтов, поворачивайся ты хоть лицом, хоть жопой, всё равно за умного сойдешь, это факт. Не ну это ж эпичнейший эссрейп со времен ледового побоища. Новая сонька чуть ли не в два раза дешевле хуящега уан (ВНИМАНИЕ! "дешевле чем" не значит "дешево"), есть обратная совместимость для владельцев PS+, нет заморочек с ежедневным онлайн чеком игр, никто тебе не впаривает ебучий никому не нужный кинект, или как его там. Еще раз: Сони еще ничего такого из ряда вон не показала, нуль, но этот нуль по определению больше ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ хуиты майкрософта же ну.
Ну ладно, посмотрим, конечно, как там все еще повернется, но пока как-то уж слишком в одну калитку узкоглазые маркетологи уебали маркетологов большеглазых. Ну и йух с ними, маркетологами, а бедные геймеры пока сосут римейки, сиквелы, ностальгию, графонЪ и си-джи-ай. Некоторые даже счастливы, судя по многочисленным отзывам. Ок.
Ровно 4 часа удалось отыграть в Last Of Us. И пока всё выглядит зверским, без вазелина, эпикпауэрвином. Можно и придираться, без вопросов, но в последний раз у меня было такое впечатление от новой игры только когда вторая халфа была и лефт фор дэд разве что. Главное достижение Naughty Dogs - это то, что им удалось наконец-то избавить мой мозг от пресловутого ludonarrative dissonance (это когда общий дух и сюжет игры резко расходятся с тем, что происходит в геймплее). Они сделали мир, придумали персонажей и сюжет, а геймплейную механику полностью подчинили этому миру, персонажам и сюжету. (И швов-то, бляха муха, почти не видно, когда пришивали одно к другому). Логично и просто, скажете? А вот хуй. Почему почти никто этого раньше не делал? Не, ну в стебовых, фантастических или гротескных игровых вселенных (которых 99,999%) так и было, но там как раз наоборот - сначала есть геймплей, а атмосфера с персами и сюжетом уже вытекают из него. И всякие уебаны-умники орали, мол, игы росказывют сваи истории па своему, это такой вот род искусства другой!1!1 А вот идите нахуй. Идите в свой Фар край 3, шейте там подсумки из козьей жопы, чтобы БОЛЬШЕ ПАТРОНОВ ТАСКАТЬ ЛОЛ. Или лучше идите играйте в LoU. Здесь, правда, тоже есть глупости, вроде дурацких пилюль, которые прокачивают Джоэла, и это очень плохо, ну все же лучше козьих подсумков и татуировок с перками.
Хотя, голливудский голливуд, конечно, этот ваш Ласт Ов Ус. Играешь и неиллюзорно так вспоминаешь фильм Дорога, и чего только не вспоминаешь. Ну и ладно, в приниципе. Раз уж за 20+ лет геймдев так и не придумал чего-то действительно своего и крутого, то пусть будет хотя бы качественный голливуд, с завязкой, развитием, кулминацией и развязкой. И с титрами, да. И с красивыми широкоэкранными видами. И БЕЗ возможности выбирать одну из нескольких концовок. Вообще, сам не знаю почему, но всякий раз, когда игры предлагают мне выбрать концовку, у меня такое чувство, что надо мной издеваются. Я не могу толком этого объяснить, но вот такое чувство. Ну не знаю... Типа, раз игры подразумевают интерактивность, то пусть и сюжет в прямом смысле будет интерактивным. А мне кажется, что програмный код (все еще помнят, что игра - это просто софт такой?), не будет переписывать сам себя в зависимости от моих нажиманий на кнопки на клаве/джойстике. Так что какая разница, какую концовку я выберу? Чувства большей вовлеченности в игру лично у меня от этого еще ни разу не возникало. И потом, гораздо ведь легче разрабам сделать пресловутые сюжетные развилки и, блять, "моральный выбор" (ахахаха!!!!!!!1), чем действительно создать волшебную химию игры, которая увлечет и очарует. Тут ведь талант нужен, а не просто умение программировать и просчитывать варианты. А более легкий путь это почти всегда плохо. Другое дело, когда им удается и то, и другое, но я такого, по здравому размышлению, не припомню.
Ладно, хватит пиздеть.