Одно из самых странных прощаний с покойным, которое мне довелось когда-либо видеть.
Невнятные, дежурные, скомканные речи друзей и соратников, словно бы пришедших на очередную тусовку для позирования перед камерами.
Родственники - как будто отбывают тяжкую повинность. На лицах нет ни скорби, ни опухших от слёз глаз. Никто из них ни разу не заглянул внутрь гроба, я уже не говорю о том, чтобы с любовью прикоснуться к дорогому усопшему, взять его за руку и на прощание - поцеловать.
87-летняя Дина Яковлевна - отдельная статья. Не могу поверить, чтобы мать, безвременно потерявшая единственного сына, убитого подлой пулей, - не плакала! А Дина Яковлевна в течение всего стояния у гроба смотрит исключительно перед собой, с любопытством вглядывается в лица проходящих людей, иногда словно бы улыбается и даже сладко позёвывает. А ведь мать в такие минуты обычно стремится запечатлеть в памяти образ своего дитяти, пристально, с любовью вглядывается в родные черты, уже подёрнутые печатью тления, перед ней проходит вся его жизнь, с горестями и радостями, её памятные безсонные ночи у его колыбели... Старые люди, как и дети, не могут лгать.
Кстати, на похороны не пришли ни законная жена Немцова Раиса Ахметовна, азербайджанка по национальности, ни дочь Жанна, которая не раз публично высказывала свои симпатии к исламу. Быть может, их религиозные убеждения не позволили им участвовать в этой постановке?
Итак, смотрите сами - то, что я смотрела в прямой трансляции:
Click to view