Служба собственной безопасности Администрации Президента РФ в регионах

Nov 04, 2015 11:13

В марте 2015 г. правоохранительные органы арестовали сахалинского губернатора А. Хорошавина. А в сентябре 2015 года губернатора республики Коми В. Гайзера и группу лиц из его окружения. При этом было объявлено, что Гайзер занимался коррупционными делами около десяти!! лет. Примеров множество. Из этого можно сделать вывод, что долговременная  коррупция в регионах скорее не исключение, а правило.


Вопросами борьбы с коррупцией в России занимаются многие государственные правоохранительные структуры (МВД, Прокуратура, ФСБ, ФСФБН МФ, ФСКН, ФСИН, ФНС, Счетная палата и другие). Но ни одна из вышеперечисленных служб реально не знает о деятельности руководства в регионах (иначе бы не было такой длительной коррупционной деятельности и огромных сумм ущерба).
Быстрая сменяемость кадров оперативных сотрудников, их молодость, отсутствие опыта, подчиненное положение по отношению к проверяемым, зависимость, боязнь, изолированное положение высших чиновников - всё это вместе создаёт условия  для бесконтрольной деятельности высших должностных лиц в регионах. И в итоге происходит многолетняя коррупция, расхищение государственных средств и громадный ущерб.


В этой связи предлагается следующее.
1. Указом Президента РФ создать в Администрации Президента РФ службу собственной безопасности (ССБ) по «мягкому» контролю финансово-хозяйственной  деятельности губернаторов, других высших должностных лиц регионов и в Москве. Для этого в штате аппарата ССБ ввести в регионах по уполномоченному инспектору.
2. Кандидатуры инспекторов ССБ не согласовываются с руководством регионов. Подчиняются они по службе только руководству ССБ. И заработная плата им начисляется в Администрации Президента РФ.
3. Рабочий кабинет инспекторов ССБ (обязательно) должен находиться в здании правительства региона. Инспектор должен быть в курсе всех событий управления региона.
4. В обязанности инспектора ССБ входит контроль над проявлением коррупции во власти в регионе и взаимодействие по этим вопросам со всеми региональными структурами правоохранительных органов.
5. В права инспектора должно входить беспрепятственное посещение всех совещаний госорганов, законодательных собраний и беспрепятственное знакомство со всеми финансово-хозяйственными документами всех местных органов власти.
6. Представитель ССБ обязан ежемесячно отчитываться о положении дел с коррупцией в регионе.
7. В число инспекторов ССБ назначать граждан не моложе 50-ти лет (имеющих жизненный опыт). В первую очередь (и лучше всего) кадры подбирать их из числа бывших работников службы ОБЭП. Так как они имеют профессиональные навыки распознавания признаков экономических преступлений, умение их выявлять и раскрывать, знание оперативной работы, коммуникативных отношений и специального делопроизводства.
8. Если же коррупция во власти региона совершается за время работы инспектора, то в этом случае привлекать к дисциплинарной ответственности и увольнять инспектора, как не справившегося со своими обязанностями.
В дополнение к проблеме коррупции.
Руководящие должности правоохранительных служб в областях согласовывается с губернаторами. Это обстоятельство создает для них зависимое карьерное положение и в этой связи создаются некоторые свободные условия для возникновения коррупции у руководства регионов.

Коррупция подрывает и экономику государства, репутацию всей  государственной власти, а через это и безопасность государства.

P.S. В сентябре 2015 г. данное предложение (близкое к тексту этого материала) «О создании в регионах аппарата уполномоченных инспекторов службы собственной безопасности» было направлено на имя Президента В. Путина в Администрацию Президента РФ.

Гарматюк Владимир
Россия, г. Вологда
29.10.2015

Previous post Next post
Up