Как посетите Балаклаву, обязательно посетите указанные в заголовке объекты. Что за объекты? Ниже рассказ об этом.
1. Видим? Вроде ничего особенного, может быть, ворота? Это и есть уникальный объект, вершина инженерной мысли у военных. Чтоб строить и вывозить более 200 тонн.грунта, порода, ох, как серьезно нужно подготовиться. Как правильно подметил один человек, может быть, благодаря тому, что воровали не в таких масштабах и было строго с дисциплиной. Со спутника увидеть невозможно, объект полностью скрыт под скальной породой, вход закрывался маскировочной сеткой, заход и выход подлодок осуществлялся исключительно ночами, на это время вырубали свет в Балаклаве. Подводняя беза подлодок могла вмещать одновременно 7 подлодок. Где и осуществлялись ТО, ремонт, выгрузка и погрузка боеприпасов, в том и числе с ядерной начинкой. Балаклава была полностью закрытым городом, так стоял режим почти полвека. История такова: Сталин приказал построить такую базу, чтобы невозможно было обнаружить ни с воздуха, ни с моря. А вход в бузту имеет изгиб, поэтому с моря можно не увидеть ее. А с воздуха можно увидеть лишь обычную бухту, а саму базу невозможно обнаружить. Серрьезность базы такова, что строили с расчетом, что могла выдержать прямое попадание ядерной бомбы мощностью до 1000 килотонн.
2. Видим противоположный берег, где мы погуляли. На вершине видна крепость Чемболо.
3. Схема базы. За время украинского управления база оказалась ненужной, стала заброшкой, мародеры унесли что могли, особенно цветные металлы. Потом немалая часть базы пришла в негодность, так как не следили за дренажом и отводом воды, в результате чего была затоплена. Поэтому при экскурсии показывают лишь малую часть базы. Общая площадь примерно 10 000 кв.м, а водная поверхность внутри занимает около 5 000 кв.метров. Видим, серьезный объект. Только в 2002 году украницны спохватились и взяли под охрану, навели подобие порядка. Злые языки утверждают, что при распаде СССР Украина прятала здесь свеженапечатанные гривны. :)))) База имеет 2 выхода здесь и на другом конце берега. Кажется, объект был один? Нет, было 2 объекта. Притом второй объект был очень серьезным: хранились ядерные боеприпасы. Контроль был жесточайший, не всякий имел доступ во все помещения.
4. Вход в базу. Сюда заводились подлодки. Представляю, каким мастерством должен обладать экипаж при взоде в тоннель. Закрывается плавучим затвором.
5. Бросив на берег напротив, приобрел билеты, кстати, спасибо кассирам за предоставление бесплатного билета по пенсионному удостовоерению. Народу почти не было, потом присоединились еще 4 парня. И подошел гид, к слову, отличный.
6. Серьезный контролер. ))))
7. Груз перевозили на тележках вручную. Ужас, я бы побоялся передвигать боеприпас с ядерной начинкой!!!!
8. Особенность коридоров, что они всегда имеют изгибы для выдерживания взрывных волн. Притом база обладала герметичночтью, что радиация если проникала, то лишь в малых дозах. Видим стенды о ЧФ.
9.
10. Сухой док, где отводили воду и ремонтировали подлодку.
11. Сверхмалая подлодка "Тригон-1М" для подводников-диверсантов.
12.
13.
14. В помещении было тепло, фотоаппарат запотел. Но, к удивлению, быстро высох. Явно хорошо работала вентиляция. Сколько лет прошло, а работает вполне эффективно. Вот что значит советская инженерия.
15. Рубка подлодки. Предложили залезти через нее. Бегемотик из-за габаритов отказался от мысли пробовать, а то застрял бы, как Винни-Пух в норе!
16. Работа подводников.
17. Макет подлодки. Здесь множество макетов всех типов кораблей и подлодок.
18.
19. Военная форма капитана 1-го ранга, если не ошибаюсь.
20.
21. В хранилище ядерных боеприпасов очень строго соблюдались влажность, температура и нужные параметры, поэтому закрывались помещения герметично. При необходимости персонал мог покидать через кишкеобразный вход, так называемую "людовку". Притом обязательно закрывалась с одной стороны, иначе другая дверь не откроется.
22. Поражают размеры, монументальность и мощь стен, дверей. Очень основательно сделано. И выдержала база время безхозяйственности, раз вентиляция очень неплохо работает.
23.
24.
25. Ооооо, Бегемотик порадовался самолету МиГ вертикального взлета. Конечно, провел споттинг, пусть в одиночном экземпляре. ))))
26. Повезло, что ребята были на машине, взяли с собой в город. А то было очень холодно. По прибытии в Севастополь сделал несколько кадров, пока это прелюдия к рассказам о городе. )
Видим здание с зеленой двухскатной крышей? Это железнодорожный вокзал Севастополя. А сама бухта называется Севастопольская.
27. Видим большое судно? Это плавучий док для ремонта и обслуживания подлодок.
28.
29. Железнодорожный вокзал еще ближе.
Пока все, еще погуляем по Севастополю, из-за любви к которому меня лишили компенсации за проезд в обратную сторону. )))))) Вот такая оказия.