С праздником причастных и неравнодушных к небу! Ярких впечатлений и красивых полетов! Благодаря самолетам и вертолетам землю связывают нити коммуникаций! Без авиации невозможна работа народного хозяйства страны.
Предлагаю историю в формате иллюстрированного рассказа. Идет?
В далеком прошлом, на закате СССР, тогда занял трон незабвенный Ельцин со своим:"Понимаешь!", я работал на оборонном предприятии, точнее, на радиотехническом заводе "Темп", выпускающий телевизоры и изделия для "оборонки". Зарплата для того времени была довольно приличная. Увы, спустя год "Темп" благополучно почил в бозе.
Сгонявшись на 2 недели в Славянск-На-Кубани во время отпуска, потом вернулся домой и вылетел в Благовещенск Амурской области. Вылет состоялся из аэропорта Домодедово на легендарном самолете Ту-154. Тогда это был первый контиентальный полет через всю страну.
Заняв место у самого двигателя, вылетел. Надо сказать, полет проходил красиво. Повезло с погодой и небольшой облачностью, почти вся страна была отлична видна. Жаль, тогда не было "цифры", только пленка. Тогда было строго с съемкой на борту. А сейчас уже вольготно фотографам :).
Полет проходил интересно с промежуточной посадкой в Красноярске. Вот поэтому рейс был хорош, что можно еще раз насладиться парочкой взлета-посадки. Посадка происходила так: сначала мимо аэропорта с последующим разворотом в обратную сторону. Было любо-дорого глядеть, как Тушка вальяжно разворачивался, понемного кренясь на правый борт, выравниваясь на ВПП. При заруливании на стоянку авиатехник залез в воздухозаборник, стал осматривать лопасти. А нас попросили выйти в здание аэропорта подождать. Так час прождали, пока не пригласили на повторную посадку. При подлете к Благовещенску стояла очень жаркая погода под +35! До сих пор помню, как Тушка стремительно приближался к ВПП, типичные равнинные пейзажи Амурской области проносились мимо, лайнер довольно быстро сел и затормозился. Так быстро пролетели 2 недели в Благовещенске, что многое уже стерлось из памяти. Город плохо помню, только широка река Амур отчетливо врезалась в память. Сейчас показывают шикарный китайский город Хайдэ на соседнем берегу Амура. А при мне был полугородок-полудеревня. Вовсе царила "челночная" торговля.
1.Именно у этого иллюминатора сидел во время полета в Благовещенск.
Спустя 2 недели возратился в Москву. Обратный полет был полон приключений. Об этом будет ниже.
Итак, родные и друзья провожали в аэропорт Игнатьво. Тогда было невзрачное типичное здание. А сейчас уже прошли реконструкцию, выглядит современно. Поплакали, пообнимались, заверяли друг друга, что не будем забывать о встрече, словом, обязательный душевный ритуал расставания. Нам тяжело давался ритуал, так как ввиду дальности нечасто видимся.
Вмиг встроив тогда еще стройное тело в сиденье, стал осматривать летное поле. Стояла та же жаркая погода. Вылет задерживался. Тут вышла стюардесса, объявила, что ввиду отсутствия авиатоплива в местном а/п полетим в Хабаровск на дозаправку. Взлетели , как всегда , красиво. Наверно, такая особенность у Тушки? Полеты с ней у меня ассоцирируются исключительно с красивыми полетами.:)
Вижу, самолет резко накренился направо, стал разворачиваться, солнце встало на другую сторону.
Тут сделали объявление, что Хабаровск не принимает ввиду сложных метеоусловий, перенаправляют в Комсомольск-На-Амуре. При снижении картинку за иллюминатором словно по мановению волшебной палочки вмиг сменили. Резко стало сумрачно, стояла густая облачность, облака приобрели темно-серый оттенок. При выныривании из-под облак иллюминатор заволокло густой водяной пленкой, косо пробегающей. Практически ничего не видно было, только ярко-зеленая растительность выделялась на сером фоне.
При снижении стало нещадно болтать, гул двигателей стал чуть повыше. Знаете, ВПП бывает разной. Из бетонных плит, асфальтобетона, грунтовки и прочего? Знаете такие плиты со скругленными краями? Так вот Тушка осторожно стала снижаться и приближаться к ВПП. Замелькали плиты со скругленными краями. И так неслабо "шмякнулись" на ВПП, что подскочил в кресле, грудь словно стальным обручом сдавило. И борт на немаленькой скорости стал мчаться по ВПП, слегка подбрасывая пассажиров в креслах. Вода буквально заливала иллюминаторы, брызги поднимались высоко. Словно катер летит по воде.
Прекратив пробег, стали заруливать на стоянку. По прибытии туда к самолету подошел авиатехник. До сих пор с улыбкой вспоминаю его. На нем был длинный темно-зеленый плащ, на голове оранжевая бейсболка и наушники. Сначала думал, что от плеера, потом стал сомневаться, вроде бы в то время портативных плееров не было? Может быть, от хорошего настроения или от холода ( опустилось примерно до +15) слегка пританцовывал, сразу подошел к шасси и стал осматривать его. После чего жестом скомандовал, чтобы подали топливозаправщик. КрАЗ с характерной неторопливостью подъехал, подсоединили шланг. Стюардессы по просьбе подавали воду или лимонад. Я от долгого сидения устал, стал фланировать по салону. О, вижу, что дверь кокпита открыта. Некоторые паксы уже заглянули поглядеть. Я поспешил к кокпиту.
2.КВС оказался классным мужиком. Помню его, коренастый, с седеющим "ежиком" волос, взгляд спокойный. Он добродушно поглядел, как я стал с интересом оглядывать приборную панель. Я спросил, что означает этот индикатор, который мигал, на что был ответ КВС, что идет прием топлива.
Потом я решился попросить разрешения у КВС покинуть салон, побродить по аэропорту, чтобы размять ноги. КВС связался по рации с кем-то , наверно, с дежурной или диспетчером, получив разрешение, попросил меня идти по прямой, никуда не отклоняться, внимательно следить, чтобы не упустить момент посадки. Я с радостью потопал по летному полю. Впервые шел один без всякого сопровеождения, пешком прямо по полю. К тому времени ливень прекратился. Веяло пронзительно-свежим воздухом благодаря ионам.
2.
3.Не менее легендарный индикатор. Знаменит тем, что показывали в культовом фильме "Экипаж". А вот я лично видел в Комсомольске-На-Амуре. Тогда во время заправки мигал этот индикатор.
Оказавшись в аэропорту, я был поражен! Сказать, что был практически безлюден, значит, ничего не сказать. Впечатление такое, будто объявили об эвакуации во время войны. Залы и торговые места сияли пустотой и запустением. Стоял характерный запах, когда помещение давно не жилое. Ни одного живого существа, хотя бы котЭ, не встретил. Так в гордом одиночестве немного прогуливался по вокзалу и полюбовался на красивую растительность на привокзальной площади. Кстати, аэропорт по совместительству авиабаза МО. Решив, что пора и честь знать, потопал обратно. Никакого досмотра, сотрудников не было, просто вышел на поле и потопал обратно к самолету. Вовремя, завершили заправку. Авиатехник, судя по выправке, военный, вновь проверил борт, неспешно сматывая шнур от интерфона, поднял большой палец, разрешая вылет. И пружинистой походкой отошел прочь. Спустя некоторое время вылетели и совершили промежуточную посадку в Абакане. На этот раз не выпустили в аэровокзал, видимо, сократили время ожидания, приняв новых пассажиров, вылетели. Посадка в Домодедове прошла красиво, снижение пологое, коснулись ВПП бархатно. По расписанию должны бы прилететь примерно в 17 ч., а из-за задержки прилетели в полночь.
Тут мне повезло, как выяснилось потом. Забрав багаж, пошел на стоянку такси. Транспорт уже не ходил. Попросил одного из таксистов довезти до такого-то адреса, он подошел , видимо, к бригадиру, о чем-то поговорили. Судя по кивку, бригадир разрешил поездку. Добрались быстро, помню хорошо, что трасса практически была пустой и красивой, ровной. Так что комфортабельно добрались. Доехав, таксист назвал цену. Какую, уже не вспомнить. Я расплатился, поблагодарил за отличную поездку и приятное общение о дороге, очутился дома. Оказывается, родные были в аэропорту, но узнали о задержках, поняли, уже не встретить меня, поехали домой.
А в чем дело с везеньем насчет такси, спросите?
А дело в том, что таксист запросил нереально невысокую цену. Коллеги ахали и охали, говоря, что мне повезло с ценой, многие рассказывали, что при заказе на ж/д вокзал просили цену, превышавший примерно почти в 2 раза мою. Наверно, повезло мне с таксистом. :) Или ехал в парк, ему разрешили подзаработать в свой карман?
Вот такой рассказ вышел в честь Дня гражданской авиации. Спасибо за внимание и просмотры.
Еще раз с праздником.
В честь праздника и воспоминаний размещаю снимок красавца Ту-154!
1.Красавец Ту-154 !
2.Кланяюсь и благодарю мощное шасси, что выдержали огромную нагрузку во время посадки в Комсомольске. :)))) Шутка, конечно. Ведь проектировали с запасом.
Благодарю за внимание, всего хорошего!
Примечание: эх, если б я знал, что Комсомольск на Амуре станет центром выпуска "Суперджета"!