*про оценки*

Aug 26, 2012 02:35

Я давно обещала рассказать как ставят оценки в учебных заведениях Канады. Но очень тянула, потому что это занудно. Но этот день пришел! Ночь длинного занудного поста про оценки (Москва, с добрым утром!). С уверенностью могу сказать только про свой колледж, и про свою кафедру. Моё оценочное суждение, так сказать.


Cистема основана на процентах. Если за весь семестр ты можешь получить 100%, то, положим, промежуточная аттестация будет весить 25%, a финальная 40. Или 25, или 50. Как преподаватель с кафедрой согласовали, в общем-то. По некоторым предметам всё понятно: оба экзамена про 25%, небольшие эссе (8 штук) в сумме 25% и два эссе по-больше тоже в сумме на 25%. Всё понятно. Что сдал, то и получил. Вопросы возникли к тем преподавателям, которые толком не объясняли, прогуливали пары, а потом сами ничего не поняли, но что-то поставили методом научного средневзвешенного тыка.

Есть ли жизнь после колледжа я пока не знаю. Но слухи донесли, что  в университетах работа в семестре весит мало, например 15%, а экзамены 35 и 50. Тоже как преподаватель с кафедрой решат.

То есть пишешь экзамен. Пишешь его на 80%. А экзамен весит 25%. Значит к финальной оценке идёт 25*0,8 = 20%. Ну, просто в общем. Если преподаватель серьезно относится к предмету, а не придумывает в последний момент задание, тогда просто. (Простите, накипело)
А и да. Экзамены - это тесты. Вопросы могут быть: да/нет, с вариантом выбора ответа, короткие ответы (вписать слово или фразу), ответы подлиннее (абзац) или эссе на лист. Устно никто никому ничего не отвечает! Никаких билетов! Устный зачёт может быть, если вместо теста назначена презентация. Но и тут - ты получаешь конкретное задание, никаких сюрпризов как с билетами. Да, на вопросы ответить придётся, но они будут в рамках презентации. Причем, некоторые тесты можно писать с открытой книгой (то есть на знание того, где именно искать), но в некоторых тестах даже это не помогает.

Кроме того, в колледже финальные оценки выставляются не в процентах, они переводятся в буквы. В привычную пятибальную систему, но из букв. Где:
A+ Outstanding achievement 90-100% grade point 4.5
A Excellent achievement 80-89% grade point 4.0 
B+ Very good achievement 75-79% grade point 3.5
B Good achievement 70-74% grade point 3.0
C+ Satisfactory achievement  65-69% grade point 2.5
C Acceptable achievement  60-64% grade point 2.0
D+ Pass 55-59% grade point 1.5
D Pass grade point 50-54% 1.0
F Fail grade point 0

Где grade point - это очень важная дрянь. На основе этого считается "gpa" - средний балл. Я говорю про него "дрянь", потому что приезжим чтобы получить разрешение на работу или сделать приглашение для визы близким надо иметь gpa не ниже 2,5. Ну то есть сносно учиться надо.* Но сам инструмент воздействия очень психологически давит. Дипломы с отличием, это когда gpa зашкаливает за 4,2.

Кроме всего этого есть какие-то загадочные credits, которые даются за разные предметы разные. Говорят, что они нужны при приёме в университет, что-то там куда-то засчитывается, но я пока в душе не знаю.

Очень хочется рассказать про домашние задания с презентациями, потому что они отличаются. И в них есть кое-что хорошее, что мне в самом деле нравится. Но это я расскажу в следующую бессонницу.

* У меня в прошлом семестре gpa был 3,7, в этом 3,9, но я пока одну оценку недополучила. В общем, с отличием мне не светит.

про канаду, по-русски тебе говорю, centennial

Previous post Next post
Up