До фразы "это получаются просто-таки отношения двачера с его сыной-корзиной." всё было понятно :) Разумеется это шутка - но отчасти. т.е. сначала ты лезешь посмотреть кто такой де ла Сьерва, потом перестаёшь тыкать по ссылкам и веришь на слово, что тот был франкистом, а те другие нет. Но тут натыкаешься на это. И вроде бы (в силу возраста) всё про двачеров должно было быть понятно без гугла. Но нет. Это не упрёк - а просто личные впечатления.
Интересно было прочесть как "диктатор Санхурхо ... перегрузил свой аэроплан парадными мундирами" в Вики эта история описана как просто анекдот из какого-то дешевого романа. Даже не верится, что было так.
Отсылки к "лыцарю католической церкви Атаульф Мюнхенский " привели меня к тому, что лыцарь-то наш оказывается был ещё и православным. Святой Афон его благословил Извините за ссылки на Пикабу и отсылки к вики. но куда деваться историкам от сохи? Не знаю на сколько там в пикабу написана правда. Особенно на фоне описанной там истории Архиепископа Эстонской Евангелическо-Лютеранской церкви Андреса Пыдера, которому, вероятно, дописали часть цитаты про "зловонное русское ярмо" и "об истинных сокровенных ценностях, впервые провозглашённых фюрером Адольфом Гитлером." Мне нагуглилась лишь только первая её часть.
По тексту есть и вопрос. Почему это Франко не был антисемитом? Из текста выходит, что может быть он и не был бытовым, но был антисемитом-прагматиком и поэтому писал свою Масоньерию под псевдонимом.
Есть и замечание общего плана. Конечно известные параллели просматриваются. Франко стал неожиданным победителем во внутреннем чемпионате страны, которая потеряла свою значимость задолго до и на столько, что не участвовала в Первой Мировой, а потом и вообще ушла глубоко в себя. Но весь секрет второго его периода это то, что для сильных мира сего выгоднее был друг Гитлера, чем друг Сталина. И у него хватило ума подстроится под повестку этих сильных, а не вписываться в безнадежное предприятия своего "друга". Можно ли продолжить эти параллели уже на нашей почве. Мне так не кажется. У нас этот "второй период" проистекает в строго противоположных условиях. И всё политическое долгожительство второй половины
Насчёт бомбы, честно сказать, мне не очень верится. Слишком много во всём этом было импровизации, слишком много спланированного на коленке, чтобы за оставшиеся часы анархистам удалось бы получить об этом информацию, так же на коленке спланировать и исполнить теракт (а до визита Ансальдо никто и в принципе не знал, полетит ли с ним генерал Хосе, и если да, то когда и как). В конце концов, зачем бомба, если на том заброшенном аэродроме, с которого Санхурхо взлетал, с ним без труда можно было сделать вообще всё, что угодно, пользуясь одним несчастным пулемётом или парой стрелков с винтовками в кустах?
Полный ноль в исследовании дела анархизма, но единственный кто запомнился мне делами по плану, это батько Махно. Поэтому с убежденностью профана из подозреваемых смело анархистов вычеркиваю.
>Отсылки к "лыцарю католической церкви Атаульф Мюнхенский " привели меня к тому, что лыцарь-то наш оказывается был ещё и православным. Святой Афон его благословил Ну, благословение - оно такое дело, что, подводя под него, можно Гитлера вообще пантеистом сделать. Всё же его и муфтии благословляли именем Аллаха, и в "Азад Хинде" наверняка что-то было, и в Японии... Тут всё проще и топорнее. Во-первых, Гитлер и Гёббельс были крещены под омофором РКЦ. Для 90 % наших соотечественников крещения от РПЦ вполне достаточно, чтобы именоваться православными, несмотря на самые дикие порой религиозные представления, так отчего же отказывать в этом немцам? И, во-вторых, эпитафия Гитлеру как "сыну католической церкви, умершему, защищая христианство" - это из некрологов собственно испанской прессы мая 1945 года.
>Почему это Франко не был антисемитом? Из текста выходит, что может быть он и не был бытовым, но был антисемитом-прагматиком В основном из ориентации на среднее-по-больнице-значение. На фоне жЫдоедения последовательного и программного, который демонстрировали нацисты в Европе, или планов вышеупомянутого главфалангиста Хосе Антонио, который после прихода к власти всего-то навсего хотел силой перекрестить испанских иудеев в католицизм и этим вторым марранизмом окончательно решить еврейский вопрос в стране, злобствование Франко выглядит очень несерьёзно. Оно ведь не повлекло никаких долгосрочных последствий, просто высрался в каментах обиженный каудильо, и всё на этом, проехали.
>И у него хватило ума подстроится под повестку этих сильных, а не вписываться в безнадежное предприятия своего "друга" А вот это уже специфика того, чем и когда он управлял. Я упомяну об этом в следующем посте на тему когда-нибудь попозже, но тут дело в том, что в начале сороковых слишком уж плотно Испания у западных держав сидела на крючке - буквально: будет эмбарго на нефть, и будете "Испано-Сюизы" свои конями возить (в 1944 г., когда у Рузвельта терпець урвався, так на пару месяцев и вышло); будет эмбарго на хлеб - с голоду ноги протянете... Гитлер никаких гарантий возместить эти поставки не дал. Франко и так помогал ему всем чем можно в условиях, гораздо тяжелейших для его собственной страны, чем для России были девяностые с их "ножками Буша". И потом, после войны, "первый франкизм" потому и тянется до конца 1950-х гг., что подстроение под условия сильных Запада Франко вёл с громадным скрипом и неохотой, всерьёз пытаясь в импортозамещение автаркию до последних крайностей. У нас положение, бесспорно, перевёрнутое, в духе нашей любимой русской контрамоции. Второй франкизм на глазах сменяется первым. Очень, очень паршиво: первый по этой логике должен будет смениться гражданской войной.
Про Анфон хотел только спросить. - у этой истории есть реальные факты или всё полностью выдумано, как это сейчас модно.
Про контрамоции - да мысль интересная и кажется во многом верная. Движение в направлении к гражданской есть в обществе. Слава богу, что пока вроде у одной стороны нет своего силового блока. А вообще чувствую, что западные страны (к коим отношу и Россию) и их народы страшно соскучились по большим историческим процессам. Мировым и гражданским войнам, революциям всяким. Лет 10 не отпускает ощущение, что живём накануне.
>у этой истории есть реальные факты или всё полностью выдумано, как это сейчас модно В этой истории есть абсолютно реальный факт, заключающийся в том, что Афон был оккупирован немцами. Всё, дальнейшее поведение монахов было уже полностью естественно - ну когда это у нас ортодоксы славились своим непокорством царственным "епископам внешних дел Церкви"? Тем более, что отношения германских властей с той же РПЦЗ были самыми душевными, и одним из ктиторов берлинского кафедрального собора было, собственно, немецко-фашистское правительство. Отчего бы афонцам и не лизнуть афедрон риксу алеманнов, ежели он, расчувствовавшись, от болгар защитит и своим в обиду не даст? То, что он по совместительству анчихрист и полпред аццкого сотоны, весной 1941 года от Р. Х. ещё не было urbi et orbi провозглашено Объединёнными Нациями.
>Слава богу, что пока вроде у одной стороны нет своего силового блока А оный и не появится до момента, когда власть уже ничего не будет мочь. По опыту зимы 1916/1917 года видно, что полиция в целом контролировала страну намного лучше, чем в 1904, например. Самым ярким терактом того времени стала разборка детей боярских с Гришкой Распутиным, тогда как эсеры сидели тихонько на окраинах, а большевики - вообще кто в ссылке, кто в эмиграции. Но после того, как бабы, рабочие и вообще столичный люд вышли на майдан, эффективно разогнать их у полиции не вышло, а Петрогарнизон услыхал, что его могут ротировать прямо на фронт, снежный ком покатился с нарастающей скоростью и массой.
>Лет 10 не отпускает ощущение, что живём накануне Да, конец истории по Фукуяме продержался лет тридцать. В хорошем сериале конец одной истории всегда переходит в начало другой, а жизнь - божественно хороший сериал. Упаднический только.
Разумеется это шутка - но отчасти. т.е. сначала ты лезешь посмотреть кто такой де ла Сьерва, потом перестаёшь тыкать по ссылкам и веришь на слово, что тот был франкистом, а те другие нет. Но тут натыкаешься на это. И вроде бы (в силу возраста) всё про двачеров должно было быть понятно без гугла. Но нет. Это не упрёк - а просто личные впечатления.
Интересно было прочесть как "диктатор Санхурхо ... перегрузил свой аэроплан парадными мундирами"
в Вики эта история описана как просто анекдот из какого-то дешевого романа. Даже не верится, что было так.
Отсылки к "лыцарю католической церкви Атаульф Мюнхенский " привели меня к тому, что лыцарь-то наш оказывается был ещё и православным.
Святой Афон его благословил
Извините за ссылки на Пикабу и отсылки к вики. но куда деваться историкам от сохи?
Не знаю на сколько там в пикабу написана правда. Особенно на фоне описанной там истории Архиепископа Эстонской Евангелическо-Лютеранской церкви Андреса Пыдера, которому, вероятно, дописали часть цитаты про "зловонное русское ярмо" и "об истинных сокровенных ценностях, впервые провозглашённых фюрером Адольфом Гитлером."
Мне нагуглилась лишь только первая её часть.
По тексту есть и вопрос. Почему это Франко не был антисемитом? Из текста выходит, что может быть он и не был бытовым, но был антисемитом-прагматиком и поэтому писал свою Масоньерию под псевдонимом.
Есть и замечание общего плана. Конечно известные параллели просматриваются. Франко стал неожиданным победителем во внутреннем чемпионате страны, которая потеряла свою значимость задолго до и на столько, что не участвовала в Первой Мировой, а потом и вообще ушла глубоко в себя.
Но весь секрет второго его периода это то, что для сильных мира сего выгоднее был друг Гитлера, чем друг Сталина. И у него хватило ума подстроится под повестку этих сильных, а не вписываться в безнадежное предприятия своего "друга".
Можно ли продолжить эти параллели уже на нашей почве. Мне так не кажется. У нас этот "второй период" проистекает в строго противоположных условиях.
И всё политическое долгожительство второй половины
Reply
Как со знанием дела говорил Бонапарт, человек тоже средиземноморский, "Du sublime au ridicule il n'y a qu'un pas". Престон описал эту историю так: "Девятнадцатого июля нарочный Молы, монархист и гуляка, классный летчик Хуан Антонио Ансальдо, принимавший участие в организации фалангисгских террористических банд, прибыл в летний дом в Эшториле, где жил генерал Санхурхо. Представляется странным, что для миссии по возвращению Санхурхо был выбран маленький биплан «Пусс-Мот», тем более что перевозивший Франко самолет «Драгон рапид» только что приземлился в Лиссабоне. Можно было бы ехать и по земле. Прибыв, Ансальдо театрально объявил группе сподвижников Санхурхо, что предоставляет себя в распоряжение главы испанского государства. Растроганный этой сценой, Санхурхо согласился отправиться в путь вместе с Ансальдо на его крошечном аэроплане... Мало того, что Санхурхо и сам весил немало, он взял с собой, как говорил Ансальдо, большой чемодан с несколькими комплектами формы и наградами для церемониального въезда в Мадрид. Перегруженный аэроплан не успел набрать высоту, задел за деревья близ расположенной рощи, упал и загорелся. Санхурхо погиб, а пилот остался жив. Однако по другой версии, катастрофа случилась в результате взрыва бомбы, подложенной анархистами".
Насчёт бомбы, честно сказать, мне не очень верится. Слишком много во всём этом было импровизации, слишком много спланированного на коленке, чтобы за оставшиеся часы анархистам удалось бы получить об этом информацию, так же на коленке спланировать и исполнить теракт (а до визита Ансальдо никто и в принципе не знал, полетит ли с ним генерал Хосе, и если да, то когда и как). В конце концов, зачем бомба, если на том заброшенном аэродроме, с которого Санхурхо взлетал, с ним без труда можно было сделать вообще всё, что угодно, пользуясь одним несчастным пулемётом или парой стрелков с винтовками в кустах?
Reply
Reply
Святой Афон его благословил
Ну, благословение - оно такое дело, что, подводя под него, можно Гитлера вообще пантеистом сделать. Всё же его и муфтии благословляли именем Аллаха, и в "Азад Хинде" наверняка что-то было, и в Японии...
Тут всё проще и топорнее. Во-первых, Гитлер и Гёббельс были крещены под омофором РКЦ. Для 90 % наших соотечественников крещения от РПЦ вполне достаточно, чтобы именоваться православными, несмотря на самые дикие порой религиозные представления, так отчего же отказывать в этом немцам? И, во-вторых, эпитафия Гитлеру как "сыну католической церкви, умершему, защищая христианство" - это из некрологов собственно испанской прессы мая 1945 года.
>Почему это Франко не был антисемитом? Из текста выходит, что может быть он и не был бытовым, но был антисемитом-прагматиком
В основном из ориентации на среднее-по-больнице-значение. На фоне жЫдоедения последовательного и программного, который демонстрировали нацисты в Европе, или планов вышеупомянутого главфалангиста Хосе Антонио, который после прихода к власти всего-то навсего хотел силой перекрестить испанских иудеев в католицизм и этим вторым марранизмом окончательно решить еврейский вопрос в стране, злобствование Франко выглядит очень несерьёзно. Оно ведь не повлекло никаких долгосрочных последствий, просто высрался в каментах обиженный каудильо, и всё на этом, проехали.
>И у него хватило ума подстроится под повестку этих сильных, а не вписываться в безнадежное предприятия своего "друга"
А вот это уже специфика того, чем и когда он управлял. Я упомяну об этом в следующем посте на тему когда-нибудь попозже, но тут дело в том, что в начале сороковых слишком уж плотно Испания у западных держав сидела на крючке - буквально: будет эмбарго на нефть, и будете "Испано-Сюизы" свои конями возить (в 1944 г., когда у Рузвельта терпець урвався, так на пару месяцев и вышло); будет эмбарго на хлеб - с голоду ноги протянете... Гитлер никаких гарантий возместить эти поставки не дал. Франко и так помогал ему всем чем можно в условиях, гораздо тяжелейших для его собственной страны, чем для России были девяностые с их "ножками Буша". И потом, после войны, "первый франкизм" потому и тянется до конца 1950-х гг., что подстроение под условия сильных Запада Франко вёл с громадным скрипом и неохотой, всерьёз пытаясь в импортозамещение автаркию до последних крайностей.
У нас положение, бесспорно, перевёрнутое, в духе нашей любимой русской контрамоции. Второй франкизм на глазах сменяется первым. Очень, очень паршиво: первый по этой логике должен будет смениться гражданской войной.
Reply
Про контрамоции - да мысль интересная и кажется во многом верная. Движение в направлении к гражданской есть в обществе. Слава богу, что пока вроде у одной стороны нет своего силового блока.
А вообще чувствую, что западные страны (к коим отношу и Россию) и их народы страшно соскучились по большим историческим процессам. Мировым и гражданским войнам, революциям всяким.
Лет 10 не отпускает ощущение, что живём накануне.
Reply
В этой истории есть абсолютно реальный факт, заключающийся в том, что Афон был оккупирован немцами. Всё, дальнейшее поведение монахов было уже полностью естественно - ну когда это у нас ортодоксы славились своим непокорством царственным "епископам внешних дел Церкви"? Тем более, что отношения германских властей с той же РПЦЗ были самыми душевными, и одним из ктиторов берлинского кафедрального собора было, собственно, немецко-фашистское правительство. Отчего бы афонцам и не лизнуть афедрон риксу алеманнов, ежели он, расчувствовавшись, от болгар защитит и своим в обиду не даст? То, что он по совместительству анчихрист и полпред аццкого сотоны, весной 1941 года от Р. Х. ещё не было urbi et orbi провозглашено Объединёнными Нациями.
>Слава богу, что пока вроде у одной стороны нет своего силового блока
А оный и не появится до момента, когда власть уже ничего не будет мочь. По опыту зимы 1916/1917 года видно, что полиция в целом контролировала страну намного лучше, чем в 1904, например. Самым ярким терактом того времени стала разборка детей боярских с Гришкой Распутиным, тогда как эсеры сидели тихонько на окраинах, а большевики - вообще кто в ссылке, кто в эмиграции. Но после того, как бабы, рабочие и вообще столичный люд вышли на майдан, эффективно разогнать их у полиции не вышло, а Петрогарнизон услыхал, что его могут ротировать прямо на фронт, снежный ком покатился с нарастающей скоростью и массой.
>Лет 10 не отпускает ощущение, что живём накануне
Да, конец истории по Фукуяме продержался лет тридцать. В хорошем сериале конец одной истории всегда переходит в начало другой, а жизнь - божественно хороший сериал. Упаднический только.
Reply
Leave a comment