В современном мире технологии развиваются с такой стремительной силой, что порой за ними не успеваешь. Информация бьет ключом со всех сторон - только успевай впитывать. Только всё ли стоит того? Новости, сериалы, фильмы, игры - всего этого навалом и гора эта растёт не переставая. Очередная западная поделка, которая ждёт своего выхода,
вызвала резонанс: игра будет основана не на каком-нибудь выдуманном мире, не на случайной истории, а на событиях трагедии, случившейся на курской подводной лодке. В описании проекта разработчики обещают, что игрок может наблюдать трагические события от первого лица. В основу игры легла стратегия выживания, где герой пытается пробраться на борт затонувшего атомного подводного крейсера с особой миссией после того, как на нем произошла катастрофа.
фото
http://politexpert.net/9388-gibridnaya-voina-na-igrovom-fronteРазработчиком данной игры выступает неоднозначная
студия Jujubee Games, которую основали уволенные на почве идейных разногласий работники знаменитой CD Projekt RED (The Witcher 2-3), Аркадиуш Дач, Михал Степен и Игорь Зелинский. Возможно, что уже тогда их взгляды на игровую индустрию и идеи подачи материала выходили за рамки игровой этики и нравственности. Однако глава компании-разработчика Михал Степен заявил, что это «первая в истории документальная игра, созданная под впечатлением от трагических событий 2000 года». Больше о проекте почти ничего неизвестно, несмотря на то, что датой выхода демоверсии игры числится 12 августа 2016 года, то есть буквально через неделю, в день памяти трагедии.
Игра о подлодке «Курск» появится на всех современных платформах: Sony PlayStation 4, Xbox One и домашние PC. Каким будет возрастное ограничение так же не понятно. Однако наверняка некоторые копии смогут попасть в руки не только взрослым, но и не готовым увидеть столь свежую трагедию подросткам и детям. Впрочем, на сегодняшний день ещё не все взрослые люди могут спокойно вспомнить столь ужасную трагедию, случившуюся, относительно других мировых событий, совсем недавно. Игры о событиях второй мировой, например, люди, встречают с интересом, чтобы пережить подвиги. Тут же трагедия ещё слишком свежа в памяти. Нельзя пережить трагедию, это не тема для игр.
Такого же мнения придерживаются и именитые критики и популярные игровые издания. Новостной и информационный веб-сайт IGN, освещающий тематику компьютерных игр, высказал негодование по поводу тематики игры, сказав, что в современной игровой индустрии подобные ходы недопустимы. Если даже не рассматривать игровой процесс, как основной, то моральный аспект тоже не должен позволять разработчикам делать подобное «творение». Гибель подводников - не та тема, которую можно использовать для развлечения, поэтому игра воспринимается практически, как оскорбление памяти подводников. К тому же детали трагедии могут быть неправильно истолкованы поляками, что приведёт к ещё большему недоумению.
По отношению разработчиков из Jujubee Games можно сразу понять, что вся разработка игры «Курск» «от и до» имела скорее некоторую политическую подоплёку, нежели развлекательный характер. Можно даже сказать, что данная игра - это своего рода агитация среди людей, которые не сведущи в случившейся трагедии. Игра «Курск» от Jujubee Games больше похожа на проект гибридной войны, чем на одну из тех работ, которые студия выпускала раньше. Подобные мысли высказывали и профессиональные военные журналисты. Директор Центра стратегической конъюнктуры, военный эксперт, журналист Иван Коновалов считает, что появление такой игры - просто аморально и есть вещи, которые являются табу. И он полностью прав. Как бы отреагировали другие страны, если бы об их трагедиях делали подобного рода игры? Симулятор выживания во время бомбёжки Перл-Харбор? Нет, не думаю, что это вариант.
Существует множество игр, которые раскрывают различные стороны человеческой жизни, развлекают и увлекают людей в новое, интересное приключение, учат чему-то хорошему и полезному. Новинка от Jujubee Games же является жестокой попыткой исказить ужасную трагедию, выдав события в виде странной игры. Запад любит подобные ходы, пропаганда через фильмы, шоу и игры - это их конёк и похоже, что они завербовали себе нового игрока в виде польских разработчиков.
Оригинал взят у
andrei-kovrin в
Трагедия на подлодке "Курск" станет польской игрой?