Не моё. Авиаконцерн «Антонов» - за что боролись, на то и напоролись

Sep 10, 2016 22:48



После разрыва с Россией государственное авиастроительное предприятие Украины «Антонов» не произведет ни одного самолета.

«Сейчас, если бы даже мы очень хотели произвести самолет, у нас есть ряд недостроенных машин, которые стоят в цехах, нам нужно заменить все российские комплектующие на комплектующие других производителей, не будем говорить, что это обязательно западные, это могут быть и украинские» - заявил замглавы отделения перспективных разработок Андрей Хаустов.

А в 2015 году предприятие произвело всего два самолета Ан-148 и Ан-158, в которых были использованы российские комплектующие, похоже, что они закончились. Он также признал, что «отсутствие кооперации с Россией по самолетам АН-24» не облегчило жизнь предприятию, а скорее наоборот.



Однако он сказал, что это еще не фатальная черта, так как предприятие ищет альтернативные пути развития, и поставщиков комплектующих. Если учесть, у самолетов Ан-148 и Ан-158 необходимо заменить порядка 5400 комплектующих, а самое значимое это радиоэлектронное оборудование, то картина вырисовывается не очень радужная.

Основу радиоэлектронного оборудования на самолеты будет производить канадская компания Esterline, с ней уже заключены контракты, и предприятие уже получает компоненты. Несмотря на все эти проблемы «Антонов» все же планирует в следующем году серийное производство Ан-148, Ан-158.

Интересно о чем думал президент Украины, когда в начале июня 2015 подписал законы о денонсации соглашений между правительством Украины и правительством России о сотрудничестве в военной области и в области военной разведки о денонсации соглашения об организации.



На базе предприятия украинский госконцерн «Укроборонпром» создал свой собственный самолетостроительный кластер - «Украинскую авиастроительную корпорацию». В пресс-службе концерна тогда завили, что «кластер позволит сделать украинскую авиационную отрасль единым мощным механизмом с четкой координацией развития, позволит глубже интегрироваться в мировой рынок и внедрять международные стандарты».

«Антонов» является одним из уникальных предприятий в мире, которое реализует полный цикл создания самолетов. - начиная с его разработки до серийного производства и обеспечения комплексной послепродажной поддержки. Концерн имеет свое собственное конструкторское бюро, лаборатории и экспериментальный завод с испытательным комплексом.

Само предприятие разработало более 100 типов и модификаций пассажирских, транспортных и специализированных самолетов, выпустив их в количестве 22 тысяч экземпляров. Среди известных разработок - грузовые гиганты «Руслан и «Мрия».

А недавно стало известно, что Украина будет добиваться запрета полетов за пределами РФ самолетов АН-124 -100 «Руслан», которые активно используются Россией, в том случае, если Россия откажется от украинского сервисного обслуживания этих летательных машин.

Кстати говоря, это требование безосновательно, и у Киева нет никаких правовых оснований выдвигать подобные ультиматумы. Если срок договора на обслуживание истек и Россия не собирается его продлевать. Интересно, что будет, если Украина будет настаивать на своем, не будет же она сбивать вылетающие за пределы России самолеты?


Автор: qkempek.
Источник: Авиаконцерн «Антонов» - за что боролись, на то и напоролись

Украина, скандал

Previous post Next post
Up