Синдром отложенной жизни, как психологический феномен, был впервые описан Владимиром Серкиным в его диссертации, посвященной теории «временщичества» у северян - людей, годами живущих идеей переезда, и ожидающих наступления настоящей жизни когда-нибудь «потом».
Серкин исследовал психологию магаданцев и обнаружил, что из северян около 90 процентов хотели бы, если бы могли, уехать с Севера, и считают, что жизнь начнется, когда они заработают достаточное количество денег и переедут в регион с лучшим климатом и более развитой инфраструктурой. При этом жизнь, которой они живут в настоящем, их не устраивает, они живут как бы «на черновик», в ожидании неких призрачных событий, какого-то чуда, после чего собираются начать жить заново - в комфорте, по-настоящему. Но проходит десять, двадцать лет, а то самое «чудо» так и не происходит, жизнь так и остается написанной «начерно».
Самыми распространенными ожиданиями являются: «когда вырастут дети», «когда муж бросит пить», «когда появятся деньги», «когда подвернется интересная и доходная работа», и «когда появится время». В ожидании событий, которые должны запустить «настоящую жизнь» человек ждет, когда кто-то или что-то вырастет, бросит, появится, подвернется. Он изначально не берет на себя ответственность за свою жизнь. Да, он растит детей, зарабатывает деньги и по большому счету МОЖЕТ жить так, как ему хочется, но постоянно откладывает желаемую жизнь.
Выход из ситуации очевиден - изменить то, что можно изменить и смириться с тем, что изменить нельзя.