![](http://pics.livejournal.com/hypnocat/pic/0003rd40)
Как некоторые уже знают, в конце ноября мы запустили свою первую социальную игру "Тайная Комната", для
вконтакте и
моего мира. Партнером по маркетингу и продвижению, а также идейным катализатором, стала компания Аструм и это было отличным решением. Сервис стал более-менее играбельным в середине декабря, а на прошлой неделе в моем мире появилась реклама, хотя там и без этого нас пушили неплохо.
Игра основана на графике и механике нашей грядущей неанонсированной казуальной игры и в некотором роде связана с ней, хотя и не слишком сильно. Это позволило сравнительно быстро выкатить очень качественный по текущим меркам контент, хотя и добавило проблем из-за иного формата игры. Hidden object механика (поиск предметов) не ориентирована на многократное перепрохождение комнат и нам пришлось на ходу сочинить несколько трюков, позволяющих это реализовать. Итогом довольны, люди играют в одну и ту же комнату сотни раз.
Фактический бюджет игры был около $50k, но формально он оказался сильно меньше, т.к. мы часть графики списали на казуальную версию игры. Тем не менее, сегодня все еще реально сделать игру для социальных сетей за 30к, если это первая игра и за 15к, если вторая. Речь, конечно, о выкатываемом прототипе. Потом придется потратить еще пару месяцев на превращение этого в нормальную игру, а затем 20-30к - на маркетинг, если заниматься им самостоятельно. И все это имеет смысл только в том случае, если вы - хорошая команда, которая будет всерьез зарубаться, каждое утро изучать цифры и искать новые решения по монетизации. Игра в том виде, в котором она появляется (если это не клон или у вас нет 3-4 игр за плечами), как правило монетизируется хреново и над этим нужно всерьез работать. Многим, впрочем, и это не поможет.
За месяц, прошедший с момента запуска игры, Тайная Комната набрала 450 тысяч пользователей в моем мире (+15к в день) и 45 тысяч вконтакте (+3к в день). При том, что вконтакте ориентировочно в 1.5-2 раза больше по игрокам, такая неравномерность связана с тем, что в моем мире нам с самого начала было множество бонусов (спасибо Аструму), а вконтакте никто не пушил вообще, да и с виралом там не все гладко (как в самой сети, так и у нас, над чем как раз работаем). Январь будет месяцем вконтакте для игры, хотя и в моем мире ждем серьезного роста до 700-800 тысяч. Про фейсбук поговорим чуть позже.
Немного о команде. Игру делало 4 месяца 5 человек (это без контента, но включая меня). Все - опытные монстры, в т.ч. в онлайне. Много времени заняли технологии, все делалось с нуля (сервера, статистика, соц-апи и вирал, юай). Общее мнение по поводу начинания сегодня такое. Если у вас нет евангелиста серверных технологий, не беритесь. Если у вас нет понимания, как считать статистику, чем и какую - не беритесь. Если вы не знаете, на чем монетизировать игру - откройте лучше хорошую кофейню со свежими круассанами, как минимум я буду к вам приходить. Ну или приходите работать/сотрудничать к нам. К счастью, теперь уже можно сказать, что мне повезло со всем этим. У нас любопытный новопоколенной серверный код, на который плюются серверные парни Аструма, но который легко держит 5к онлайна. Не без проблем (в основном вызванных тем, что мы сервера не контролируем целиком), но это все решается. У нас хороший ежедневный обсчет статистики по всем игрокам, помимо основных параметров приток-отток-бабло считающий еще всякие интересные штуки. Что касается монетизации игры, то мы вывели ее на такой уровень, что бюджет отбивается за месяц. При этом понятно, что это не эпик вин и что в идеале должно быть в 5-10 раз больше. Есть мнение, что это достижимо, хотя и не на этой игре, здесь максимум в 2-3 раза поднимем по ощущениям.
В январе в закрытую бету уйдет новая игра, в другом жанре, тоже с Аструмом. Вообще, динамика рынка мне близка. Здесь есть смысл работать 24/7, чтобы проснувшись утром, увидеть живой результат. Кто работает иначе, останется не у дел. Но это как всегда. Все для тотальных ребят. Где бы вы ни были, если есть опыт и запал, welcome в банду.
В виде пост-скриптума. Спасибо Лёне за то, что вовремя втянул меня, спасибо всем, кто делал это дело внутри и снаружи. Я считаю, получилось для первого раза вполне. Главное теперь не расслабляться.