С развитием современного рынка мы чаще стали задумываться о пользе конкуренции, надеясь, что она станет стимулом для повышения качества обслуживания населения и производимых товаров. Хотелось, чтобы больше стали уважать и покупателя, который, как известно, всегда прав; что будут чаще улыбаться, организовывать для него различные акции по льготным распродажам и предоставлять скидки, чтобы привлечь на свою сторону.
Казалось бы, если речь идёт о прибыли, со всех сторон выгодной предпринимателю, то, будучи в здравом уме, он сделает всё возможное, чтобы сделка состоялась. Однако одной моей знакомой «посчастливилось» встретиться с какой-то новой «породой» современных бизнесменов, которые идут от обратного, полностью лишая себя заработка, ради которого работают, а также обижая и отталкивая покупателей, потенциальных клиентов.
В этом году, собирая дочку в школу, она решила посетить новый магазин детской одежды, открывшийся в павильоне на территории рынка. Её внимание сразу привлёк красивый джемпер для девочки, добротный, хорошего качества, подходящий для школьницы по всем параметрам. Цена его заставила задуматься: 1200 руб. Поразмыслив, на другой день всё-таки решено было купить его, надеясь, что дорогая вещь и прослужит дольше.
Дочь не могла приехать в магазин для примерки джемпера, поэтому ничего не оставалось как заплатить полную стоимость покупки и на следующий день обменять его на другой, если тот не подойдёт по размеру. Но каково было удивление, когда на такую простую просьбу хозяйка магазина ответила резким отказом: «Я принципиально не меняю вещи». Но джемпер не нижнее бельё, и покупатели каждый день не по одному разу примеряют эту вещь в магазине. Почему же нельзя померить джемпер дома? «Это моё правило!» - буркнула продавец, « Мне джемперы надо продать на этой неделе». Не понимая её логики и оскорбившись таким поведением, моя знакомая незамедлительно вышла из магазина, ответив, что вряд ли с таким отношением к покупателям вообще можно что-то продавать. Кстати, в магазине и в этот час, и в предыдущий мой приход не было ни одного человека, хотя время было обеденное.
Для справки. Согласно положениям статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Что она и собиралась сделать, не нарушая закона. Я считаю всё было правильно сделано, покупатель всегда прав.
Пэ.Эс. Любопытная новость прошла касательно строительного рынка, появился уникальный новый продукт - модульная фасадная система Qbiss One в качестве альтернативы вентилируемым фасадам. Технические характеристики и фото здесь -
http://trimo-vsk.ru/produktsiya-i-resheniya/modulnaya-fasadnaya-sistema-qbiss-one. Эта система разработана для разных дизайнерских решений и воплощает собой минимализм, красоту и передовой функционал. Установить её можно поверх кирпичных конструкций, даже без выравнивания стен.