Dec 07, 2024 19:30
Вот, говорят: "Новое - это хорошо забытое старое".
Иногда это так. Но я бы уточнил. Новое - это нечто, сконструированное из УЖЕ известных компонентов.
Иногда ученые делают открытие, и тогда это открытие создает новый компонент для использования в творении новых изделий. В новых изделиях этот компонент является известным и уже не новым.
Не может быть компонентом то, чего еще не знают.
Это и про создание новых самолетов, ракет, электроники, философии и вообще всего-всего.
Поэт, художник, музыкант, фантаст в своем творчестве могут использовать только те идеи, мысли, которые УЖЕ есть где-то, у кого-то.
Новая идея у них нова только в оригинальном использовании уже существующих компонент.
Как, например, создание рекламного ролика. В информационном хранилище создателя хранится вся увиденная им когда-то информация, вся услышанная музыка, все ранее созданные кем-то образы и идеи.
"С миру по нитке - голому рубашка". Так и работает творческая мысль.
Иногда из огромного массива информации на складе - "переход количества в качество" - делается новое открытие. Открывается то, что УЖЕ существует в реальном мире, и что было до сих пор неведомо.
Нельзя открыть то, чего НЕ существует. (есть мысль, что существует ВСЁ, просто мы еще не докопались)(есть также мысль, что докапываемся до того, что сами и создаем).
Работа мозга над сортировкой информации и создании нового продукта из известных компонент требует расхода энергии. Даже, когда "вдруг, осенило!", - это результат работы мозга, расходования энергии. Например, я, после обдумывания и написания чего-то "гениального", (иронизирую) чувствую себя измотанным и не могу заснуть.
Есть, кажется, разница, когда ты усиленно обдумываешь какую-то проблему, и когда тебя "осенило". В первом случае, ты осознаешь расход энергии, во втором - нет. Но это не значит, что мозг взял эту энергию у вселенной. У себя и взял, незаметно от сознания.
Каков механизм работы сознания и подсознания по созданию "новых" идей, во сне и наяву, - неизвестно даже Т.Черниговской.
Представляю так.
В нашей памяти "плавают" расплывчатые облачка информации. Типа, сфера с облачками внутри. В определенный момент несколько облачков касаются друг друга своими расплывчатыми краешками. И в этот момент из разных странных компонент и образуется новый образ.
Это происходит случайно, или есть некая сила, которая заставляет эти облачка располагаться в определенном порядке?
Как говорят, случайность - это не замеченная закономерность.
Такшта, вот...
Ну, и о снах. Которые, как говорят, есть комбинация событий из прошлого опыта.
На мой взгляд, творчество мозга наяву ничем не отличается от творчества мозга во сне.
Однако.
Смысл? Зачем мозгу расходовать энергию на создание образов? Потом эти новые образы заполняют место в памяти... Чтобы - что?
Наяву, работа на творением создает результат.
Во сне - зачем? Ведь, не бывает никаких процессов без причины и следствия. Причина, допустим, понятна. А вот, следствие и цель? Или следствие не всегда может быть целью? То есть, мозг глуп и тратит энергию зря?
P.S. Еще подумалось, про сны.
Допустим, сцена сна, декорации, составились случайно, из хаоса в чулане. (хотя и это сомнительно).
Но, СЮЖЕТ? Как пишется сюжет и режиссируется действие?
сны