В этом журнале

Sep 15, 2030 22:53

... будет ставиться на вид всякого рода самозваным экспертам, которые на поверку оказываются не знакомы с элементами школьной программы, а также (в проекте) шарлатанам от науки и экспертизы, которые, может, и смыслят чего, но порою скрывают. Все, кому не лень, костерят плохих чиновников, милиционеров, врачей, учителей и бизнесменов. А "технари" ( Read more... )

Leave a comment

hyperpov October 29 2011, 16:12:44 UTC
Да-да, а если туда зайти и дать адекватную оценку тому, что они там плетут, закидают помидорами с криками "ТРОЛЛЬ!".

Я некоторое время "троллил" на сайте ФАР, там у меня один оппонент был, Maxus, так это была жесть. (В какой-то момент он обиделся, что рядом с его творением разместили статью, высказывающую иную точку зрения, и сбежал оттуда, но он по-прежнему выступает под ником Maxuz на http://electrotransport.ru.) Он тряс в воздухе какими-то красными дипломами (стесняясь, правда, назвать ВУЗ) и выдавал такое, что заряд хорошего настроения (после вылезания из-под стола) был обеспечен на неделю. Например, в ответ на рассуждения, в которых упоминался закон сохранения импульса и говорилось, что суммарный импульс близок к нулю, он сказал что-то вроде "если импульс нулевой, то и сохранять нечего". С этим сравнится, пожалуй, только ответ на экзамене одного школьника, который в ответ на вопрос, сколько перпендикуляров можно провести к прямой из точки, сообщил, что, если проводить ровно, то один. На недоумение экзаменаторов он ответил демонстрацией учебника, в котором так и было написано: "можно провести ровно один перпендикуляр". Но этот школьник, разумеется, не корчил из себя эксперта. До появления Антипова этот Maxus у них там, похоже, самый умный был по научным вопросам.

Я перестал удивляться идиотизму, который люди охотно демонстрируют в интернете, сделав однажды в гугле вот такой поиск. Когда я вижу очередного "эксперта" и у меня вдруг подкрадывается удивление "неужели он даже этого не понимает?", я считаю до десяти и сам себе отвечаю: "да, не понимает", - и продолжаю неудивляться.

Кстати, у меня не такая уж большая очередь из "пациентов". Еще пару постов на Лобановского, потом проедусь по Окулову (старая статья в "Известиях РАН"), а потом - принимаются предложения. Помнится, там один корабельный инженер на букву Ф никак не мог сосчитать, сколько воды зальется через "люмик". Как он, справился в конце концов с осознанием реальности, или нет? Я не следил, чем дело с ним кончилось. Здесь я буду глумиться только над идиотами, упорствующими в своем идиотизме.

Reply

biglebowsky October 29 2011, 16:48:12 UTC
По поводу Францева: нет, конечно. По-прежнему свято убежден. Он не поленился зайти на форум morehod.ru, чтобы ЛИЧНО расправиться с наглыми недоучками, чего-то там вякающими о расходах воды через отверстие.
Францев еще знатно "отжигал", когда центр тяжести пытался вычислить. Т.е. задачка: 2 точечные массы M и m, где ц.т. окажется?

Проблема-то в чем: это массово распространено среди корабельных экспертов. Кроме Францева, есть еще и Рыбаков, точнее, их там целая тусовка на korabel.ru

А еще имеется ЦНИИМФ, где этих экспертов потоком выращивают.
А еще имеется riverforum, где тусуются речники в должностях капитанов и старпомов, и эти речники свято убеждены, и им хоть кол на голове теши...

Слава богу, что хоть у моряков-практиков мысли в голове есть. Но у этих ребят, наверное, просто долгие годы работал естественный отбор, по Дарвину.

Reply

Замётано hyperpov October 29 2011, 16:49:25 UTC
Как руки дойдут, обязательно займусь.

Reply

Re: Замётано biglebowsky October 29 2011, 17:11:09 UTC
Не тратьте время на Францева.
Вот как Вы представляете себе читателя Ваших заметок?

В ваш журнал забредет какой-нибудь моряк? Так у них, и так, судя по форуму morehod.ru, учебник Алексеева - настольная книга, они над Францевым просто посмеялись.

А какому-нибудь капитану речного буксира "Низкобортный" Вы, все равно, ничего не сможете объяснить.

Да, кстати. Тот гуманитарий, который на форуме вопросы задавал, он сейчас НА ПИЛОТА учится.

Reply

Re: Замётано hyperpov October 29 2011, 18:29:50 UTC
Читателя будущей заметки про Францева я представляю для начала как самого Францева. У него, кстати, и сын есть. Пусть лишний раз устыдится. Посмотрим, конечно, может, будет кто поинтереснее.
Зашел сейчас на morehod.ru и обнаружил еще одного любителя вектора кинетической энергии, не к ночи будь помянут. Мда.

Reply

Re: Замётано andreysemenov November 6 2011, 13:42:00 UTC
Ну прямо высшее существо рассматривает через микроскоп инфузорию-туфельку.
Как понимаю, пилот обязан разбираться во всей этой физике с гидродинамикой. И как это американцы умудряются научить людей безопасно летать, не заставляя выучить ни одной формулы? И как это мы на права сдаем тоже без формул?
Ну да ладно, я даже не об этом. Как бы ни был низок мой уровень знаний чего бы то ни было, обсуждать меня вот таким образом просто отвратительно.

Reply

Re: Замётано biglebowsky November 6 2011, 14:34:09 UTC
Я осуждал не Вас, а тех, кто дал Вам целую страницу неправильных ответов.
Вы зашли на форум спросить. В моем восприятии, нормальная реакция участников форума должна быть: либо ответить на вопрос, либо развести руками: "мол, не знаем".
Вместо этого, какие-то "эксперты" набрались наглости убеждать посетителя в абсолютной, чудовишной чуши.
А финальным актом Вам дали ссылку на 7 страниц полного, беспросветного бреда.
Я, к примеру, не знаю китайского языка. Но я же не лезу поучать других китайской грамматике.

Мы с hyperprov ехидничаем не над Вами, а над теми, кто ПО ДОЛЖНОСТИ обязан разбираться: некоторыми профессорами авиационных институтов, некотрыми корабельными экспертами, коллективом ЦНИИМФа.

Reply

Re: Замётано andreysemenov November 6 2011, 14:55:43 UTC
Да Вы что? А как быть с этим:
"Некий гуманитарий попытался понять мой упрощенный пересказ некой главы из тома ландафшица "Гидродинамика", не совсем разобрался, и попытался обсудить это на специализированном форуме".
"Тот гуманитарий, который на форуме вопросы задавал, он сейчас НА ПИЛОТА учится".
Да тут в каждом слове сквозит высокомерие и чувство превосходства, ну и, конечно, уверенность, что ГУМАНИТАРИЮ не стоит учиться на ПИЛОТА.
Я гуманитарий, а не идиот.

Reply

Re: Замётано biglebowsky November 6 2011, 15:45:05 UTC
Вы как-то странно поняли мою позицию.

Вы не обязаны знать о физике вообще ничего. У Вас другая специальность. Даже если Вы напишите совершенно неправильную вещь, это никак не может быть темой для ехидства или осуждения: Вы не должны; от Вас этого в принципе нельзя требовать.

Да, "некорректно сформулировали", но у Вас - 100% алиби, потому как - не Ваша специальность.

Далее. Ваши действия были абсолютно правильными. Чтобы разобраться в ситуации, Вы пришли к людям, которые ОБЯЗАНЫ БЫЛИ ПО ДОЛЖНОСТИ Вам помочь: к преподавателям летных курсов. А они, вместо помощи, начали...
Вы зашли на околоавиационный форум. А его посетители...

Причем, интерес у Вас не абстрактный - эта информация была бы, действительно, Вам полезна.

Самое неприятное, что, по-видимому, помочь Вам невозможно.
Рассмотрим гипотетическую ситуацию.
Вы отправились в книжный магазин и купили 2 учебника аэродинамики. Оба толстые, солидные и выдержали несколько переизданий. И эти учебники противоречат друг другу. Я, к примеру, заявлю, что один из учебников правильный, а другой - ошибочный. В качестве доказательства приведу столбец формул.

Но для Вас эти формулы не будут доказательством: Вы в них не разбираетесь. Сказать: "поверьте мне на слово"? А с какой стати Вы должны?

А теперь ухудшим задачку - у Вас на полке стоит единственный учебник, и этот учебник неправильный.

Как-то раз был у меня занятный случай - заявил я одному специалисту по подшипникам скольжения, что он всю гидродинамику неправильно расписал. Чувак очень удивился, стали раскапывать эту историю, и оказалось, что в учебнике Shigley, который, вообще-то, "библия" машиностроителя, выдержал черт-те сколько переизданий, и на котором учатся поколения студентов, содержит неправильные сведения. Чувак хлопнул себя по лбу и переделал свою заметку. Но, извините, образование этого чувака позволяло в таких вещах разобраться: как-никак phd в данной области и долгие годы этими вещами занимался. У Вас-то другая ситуация...

Reply

Re: Замётано andreysemenov November 6 2011, 16:14:46 UTC
Все, что Вы говорите, верно. И так же верно то, что в Ваших словах чувство превосходства было, и насмешливый тон тоже был. Да перестаньте - это же очевидно. Но вернемся к подъемной силе.

Теперь о том, что шансов понять у меня нет. Я был круглым отличником в школе, учился в физ-мат школе. Собирался поступать на физтех. Потом был другой выбор. Прошло много лет. Да, я стал гуманитарием и вся физика забылась. Мой мозг устроен так, что я забываю все ненужное.
Впрочем, если захочу, то смогу восстановить достаточно, чтобы разобраться в вопросе. Другое дело, что я не хочу тратить столько сил и времени. И дело не в том, чтобы разобраться глубоко, а в том, чтобы понять идею. Вам не хватает то ли способностей и терпения объяснять, то ли (я за эту версию) - желания опускаться на мой уровень. Рассказывают, что академик Капица утверждал, что если нобелевский лауреат не может объяснить свою теорию пятилетнему ребенку, значит не он ее придумал.
Все, что я хочу, это визуализации и упрощенной модели. Вы даже не спросили, что именно я не понял, но продолжаете давать ссылки на одни и те же картинки, визуализирующие одну и ту же давно понятную идею.
Ну и что я совсем не могу понять: прочитав на форуме о заблуждениях других, Вы не сказали там ни слова. Да Вы просто считаете всех безнадежными. Сожалеть о всеобщей тупости приятней, чем, простите за пафос, вступить в войну за правду.

Reply

Re: Замётано biglebowsky November 6 2011, 16:43:14 UTC
Re: "учился в физ-мат школе"
- А как я мог об этом догадаться? Вы же, вроде как, незнакомы с неинерциальными СК.

Re: "но продолжаете давать ссылки на одни и те же картинки, визуализирующие одну и ту же давно понятную идею".
- А как я могу догадаться, что Вы поняли? Я что-то не заметил, чтобы Вы опровегли все то, что Вам писали в ответ на форуме.

Re: "Вы даже не спросили".
Спросил, когда пытался перейти к следующему этапу объясненений. Вы ответили: нет, спасибо, не надо. Вы, мол, будете искать более простые объяснения. Я думал, что на форуме Вы их благополучно нашли :-)

Re: "Да Вы просто считаете всех безнадежными."
Комментаторов с того форума считаю безнадежными.
А с Вами, заметьте, веду переписку :-)

Reply

Re: Замётано andreysemenov November 6 2011, 16:52:57 UTC
Я так польщен, Вы себе не представляете.
Углубляться дальше смысла не вижу. Кто что сказал... Я для себя выводы сделал.
Только напомню, что на форуме, по-моему, 10 000 участников. Ответили 3 или 4 не самых умных. Остальные либо прочитали молча и пожали плечами, либо просто не заметили тему. Мне возражать что-то очень трудно, ибо не специалист. Вот ради оставшихся 9 996 человек я считаю, могли бы попытаться.

Reply

Re: Замётано hyperpov November 6 2011, 15:11:07 UTC
Как хозяин журнала выскажу свое мнение.

Должен ли пилот разбираться в аэродинамике? Не знаю, учат ли каки-либо формулам американских пилотов. Если Вам об этом что-то известно, с удовольствием послушаю. Но наши пилоты, как и представители всех других профессий, отличаются от американских хотя бы отношением к инструкциям. Там, где американец будет строго им следовать, русский в ряде случаев забьет болт, при этом считая себя очень умным. И тут все зависит от того, действительно ли он такой умный. Кроме того, бывают инструкции, написанные специально для тупых исполнителей, которые не будут задаваться вопросом "а нафига это?", а бывают инструкции для понимающих. Если система заточена под понимающих, а приходят тупые исполнители, или система заточена под исполнителей, а приходят "понимающие" и забивающие, происходят аварии и катастрофы.

Другой момент состоит в следующем. Уж сколько раз наблюдали следующую ситуацию. Происходит какое-то резонансное событие. Люди, профессия которых имеет некоторое отношение к этому событию, начинают высказываться как эксперты. Другие люди этим "экспертам" массово верят, и в обществе в качестве установленного факта утверждается какая-то совершеннейшая чушь. Если Вы не разобрались в элементах школьной физики и основах аэродинамики, выучившись на пилота, Вы, возможно, придумаете себе какую-то свою, альтернативную, аэродинамику, и в какой-то момент пополните ряды клиентов моего журнала.

На самом деле я далек от мысли, что каждый пилот должен знать на зубок закон Бернулли. Но должна быть хоть какая-то (пусть чисто интуитивная) защита от внедрения в его мозг откровенных глупостей. Иначе уверуете в какую-нибудь хрень и дров наломаете.

Reply

Re: Замётано andreysemenov November 6 2011, 15:25:54 UTC
Я занимаюсь по американским учебникам. Формул нет, объяснения есть.
Насчет "инструкций для понимающих" - это бред, простите. Любая инструкция должна быть заточена на идиота, иначе риск слишком велик. И они-таки для них и написаны. В советские годы летчики четыре года учили формулы. Подготовка была гораздо глубже. Нас сейчас учат как раз такие пилоты. Уровень знаний не зашкаливает. Все забыто. И они утверждают, что не зря - в практической деятельности это не нужно. Поэтому вся подготовка уходит быстро. Формулы есть, понимания нет. И остается тот самый "идиот", который должен просто выполнять инструкции.
А понимание причин летных происшествий не требует какого бы то ни было знания аэродинамики - почти все ЛП прямо или косвенно связаны с неисполнением инструкций и раздолбайством.
Советские пилоты с высшим образованием бьются чаще западных, такового не имеющих. И для повышения безопасности надо не забивать голову формулами, а учить правильным подходам к безопасности. Можем обсудить все катастрофы в АОН этого или прошлого года и я докажу, что причины не связаны с уровнем понимания аэродинамики.

Reply

Re: Замётано hyperpov November 6 2011, 20:01:31 UTC
Любая инструкция заточена не на идиота, а на человека с определенным уровнем понимания. Допустим, мне дали инструкцию принимать таблетки три раза в день после еды. Хотите, разберем этот пример и удивимся, сколько здесь возможно вариантов, если быть идиотом?

Насчет "учили формулы" я ничего не говорил и не знаю, это не то же самое, что освоить элементы и понимать их.

Утверждение тех, кого чему-то учили, о том, что учили зря, не может подтверждаться одним лишь их оценочным "не пригодилось". Это частая ошибка. Вам кажется, что не пригодилось, а на самом деле пригодилось. Кто-то по этому поводу хорошо пошутил: образование - это то, что останется, когда вы забудете все, чему вас учили. В этой шутке доля шутки не такая уж большая. Хотя конкретно в случае советских пилотов я без понятия, чему их там учили и как это им пригодилось.

В предпосылках большинства ЛП мы, конечно, наверняка обнаружим нарушения каких-то инструкций. Но мы их наверняка обнаружим и в миллионах случаев, когда ничего особенного не произошло. Списать на нарушение инструкций можно все, что угодно, но почему летчики нарушают эти инструкции? А бывает, что инструкции вступают в противоречие друг с другом, что тогда? biglebowsky опередил меня с хорошим примером, пока у меня комп был занят.

И еще раз подчеркну, я не о забивании головы миллионом формул, а о понимании элементарных вещей, относящихся к делу, которым ты взялся заниматься.

Reply

Re: Замётано andreysemenov November 7 2011, 01:49:03 UTC
Так можно доказать вообще все, что угодно. Пример с Карагодиным вообще ничего не доказывает. На этом уровне аэродинамику дают где угодно и кому угодно.
Эта катастрофа абсолютно не связана со знанием аэродинамики. Карагодину невозможно было дать аэродинамику так, чтобы он понял и не стал делать то, что делал. Кстати, у него было высшее авиационное образование и углубленное изучение всех авиационных дисциплин. Это ему не помогло. Если бы он учил еще глубже дополнительных лет 10, результат был бы тот же.
Эта катастрофа объясняется психологией, а не знаниями.
Теперь "о понимании элементарных вещей". Давайте уточним, о чем мы спорим? Моя точка зрения проста: частных пилотов (не берусь судить о линейных) нужно учить так, как учат водителей автомобилей - не вдаваясь в теорию, не давая формулы, объясняя общие принципы (наглядно и в запоминающейся форме), делая упор на смертельную опасность нарушения летных ограничений. Любые формулы и любое углубление в теорию попросту вредны - поймут единицы, остальные будут лишь сбиты с толку.

Reply


Leave a comment

Up