... будет ставиться на вид всякого рода самозваным экспертам, которые на поверку оказываются не знакомы с элементами школьной программы, а также (в проекте) шарлатанам от науки и экспертизы, которые, может, и смыслят чего, но порою скрывают. Все, кому не лень, костерят плохих чиновников, милиционеров, врачей, учителей и бизнесменов. А "технари"
(
Read more... )
По глупости, Карагодин загнал себя в неприятную, но не смертельную ситуацию.
В соответсвии с РЛЭ, Карагодин должен был
1) "перепрыгнуть" через грозовое облако с зазором не менее 500м
2) не имел права выводить самолет на критические углы атаки.
В какой-то момент Карагодин понял, что
(1) и (2) одновременно выполнить не может, развернуться перед облаком не успевает.
Карагодин решил нарушить (2).
Если бы нарушил (1), не было бы ничего интересного. Реактивные пассажирские самолеты, при ошибках управления, просто стаями пролетают через грозовые фронты. Для самого самолета это не опасно, но, бывает, что на отрицательных перегрузках выбрасывает непристегнутых пассажиров из кресел.
(2) на Ту-154 смертельно: аэродинамический подхват, и далее - штопор. Формально, считается, что Ту-154 выводится из штопора. Летчик-испытатель Мезох, проверявший Ту-154 на это дело, считает, что вывод из штопора возможен, но крайне затруднен. А при одной из развесовок даже у Мезоха Ту-154 не вышел из штопора естественным путем - пришлось воспользоваться противоштопорными ракетами.
Но Мезох проводил испытания в условиях идеальной погоды, хорошо знал, что делать, обладал "моторными" навыками, которых нет у линейного пилота, да еще и не было элемента неожиданности.
Я видел циклограмму.
Карагодин убил всех чуть ли не с пятой попытки.
Карагодин тянул штурвал на себя, самолет выходил на опасные углы атаки, орала сигнализация, Карагодин пугался, возвращал штурваль в нейтраль, и самолет опускал нос. Но перепрыгнуть-то хотелось. И опять Карагодин тянул штурвал, и опять пугался, и опять самолет возвращался на нормальные режимы...
Reply
Leave a comment