Канон покаянный, иный

Mar 14, 2016 20:48

Вниманию дорогих членов сообщества предлагаю текст покаянного канона.
Если возможно, хотелось бы получить замечания и предложения по исправлению текста.
Read more... )

Leave a comment

liturgy_music April 3 2016, 21:24:48 UTC
К сожалению много вопросов вызывает и язык, и структура (сама канонная форма), и образный ряд.

Причем язык не главное.

Что я имею в виду под образным рядом.
Например, в 9 песне Царство небесное - неиссякаемое. Что это означает? Возможно, это просто редкий образ, и мне он почему-то не знаком. Хорошо. Тогда в чем смысл говорить о Царстве небесном именно как о неиссякаемом? Это дожно вырастать из предыдущего текста.
В целом, весь канон стоит рассмотреть с этой точки зрения. Какие образы являются ключевыми, как развертывается мысль
- внутри каждого тропаря,
- внутри песни,
- на протяжении всего канона.

Пожалуй еще третью песнь можно взять для примера.

>>Восстани, душе, и обратися к Богу, да радостию сердце исполнит мое, омыв мя слезами покаяния.<<
Если обращение к душе, тогда уже не может быть "мое".

>>Велия надежды исполнихся, егда глас Предтечи Господня слышаша, призывающий мя к покаянию.<<
Почему "слышаша"?

>>Слава: Трисвятое Твое почитаю естество и седмикрат седмидесятичное славлю всепрощение, молю: даруй душе моей покаяние. <<
Число обозначено неверно.
Связь между естеством и всепрощением хочется видеть. Здесь ни в коем случае не настаиваю, но переход от образа в образу получается очень произвольный.

>>И ныне: Всеблагая Господа нашего Мати, призри на раба Твоего, чиста творя покаяние его.<<
Либо чиста творя его (то есть мя),
либо чисто творя покаяние.
Т.е. проблема в согласовании слов.

Вот как-то так.
С уважением,
Михаил

Reply


Leave a comment

Up