Вниманию дорогих членов сообщества предлагаю текст покаянного канона. Если возможно, хотелось бы получить замечания и предложения по исправлению текста. ( Read more... )
К сожалению много вопросов вызывает и язык, и структура (сама канонная форма), и образный ряд.
Причем язык не главное.
Что я имею в виду под образным рядом. Например, в 9 песне Царство небесное - неиссякаемое. Что это означает? Возможно, это просто редкий образ, и мне он почему-то не знаком. Хорошо. Тогда в чем смысл говорить о Царстве небесном именно как о неиссякаемом? Это дожно вырастать из предыдущего текста. В целом, весь канон стоит рассмотреть с этой точки зрения. Какие образы являются ключевыми, как развертывается мысль - внутри каждого тропаря, - внутри песни, - на протяжении всего канона.
Пожалуй еще третью песнь можно взять для примера.
>>Восстани, душе, и обратися к Богу, да радостию сердце исполнит мое, омыв мя слезами покаяния.<< Если обращение к душе, тогда уже не может быть "мое".
>>Велия надежды исполнихся, егда глас Предтечи Господня слышаша, призывающий мя к покаянию.<< Почему "слышаша"?
>>Слава: Трисвятое Твое почитаю естество и седмикрат седмидесятичное славлю всепрощение, молю: даруй душе моей покаяние. << Число обозначено неверно. Связь между естеством и всепрощением хочется видеть. Здесь ни в коем случае не настаиваю, но переход от образа в образу получается очень произвольный.
>>И ныне: Всеблагая Господа нашего Мати, призри на раба Твоего, чиста творя покаяние его.<< Либо чиста творя его (то есть мя), либо чисто творя покаяние. Т.е. проблема в согласовании слов.
Причем язык не главное.
Что я имею в виду под образным рядом.
Например, в 9 песне Царство небесное - неиссякаемое. Что это означает? Возможно, это просто редкий образ, и мне он почему-то не знаком. Хорошо. Тогда в чем смысл говорить о Царстве небесном именно как о неиссякаемом? Это дожно вырастать из предыдущего текста.
В целом, весь канон стоит рассмотреть с этой точки зрения. Какие образы являются ключевыми, как развертывается мысль
- внутри каждого тропаря,
- внутри песни,
- на протяжении всего канона.
Пожалуй еще третью песнь можно взять для примера.
>>Восстани, душе, и обратися к Богу, да радостию сердце исполнит мое, омыв мя слезами покаяния.<<
Если обращение к душе, тогда уже не может быть "мое".
>>Велия надежды исполнихся, егда глас Предтечи Господня слышаша, призывающий мя к покаянию.<<
Почему "слышаша"?
>>Слава: Трисвятое Твое почитаю естество и седмикрат седмидесятичное славлю всепрощение, молю: даруй душе моей покаяние. <<
Число обозначено неверно.
Связь между естеством и всепрощением хочется видеть. Здесь ни в коем случае не настаиваю, но переход от образа в образу получается очень произвольный.
>>И ныне: Всеблагая Господа нашего Мати, призри на раба Твоего, чиста творя покаяние его.<<
Либо чиста творя его (то есть мя),
либо чисто творя покаяние.
Т.е. проблема в согласовании слов.
Вот как-то так.
С уважением,
Михаил
Reply
Leave a comment