Путешествие из Мехико в Санкт-Петербург через Дубай

Jun 27, 2022 19:07

В конце мая стал искать варианты перелета из Мексики в Питер, так чтобы без виз регистрации и смс. Реалистичных вариантов оказалось совсем немного, точнее ровно два: через Турцию и через Дубай. Жадные турки запросили за билет в одну сторону около 2 тыс. американских долларов, причем не все варианты быстрые. Emirates же оценили свои услуги "всего" в 1300 долларов США, поэтому выбал их. Emirates на всем маршруте до Москву или Питера везут на своих самолетах (никаких там operated by ...Air Turkmenistan), делают короткую техническую посадку в Барселоне, затем пересадка в Дубае - можно выбрать как короткую, так и длинную 15-часовую. До этого в Арабских Эмиратах я не бывал, виза россиянам для выхода в Дубай не требуется, поэтому выбрал второй вариант с бонусным посещением новой страны. А еще у Emirates разрешено провозить 2 чемодана по 23 кг!

Пол дня провел в Мехико, в ожидании вечернего рейса. На фото Zocalo (главная площадь) с собором.


Сдал один чемодан в багаж сразу до Питера. Через Атлантику перелетели спокойно, комфортно и без турбулентностей. Кормили хорошо, а вот напитки выдавали строго в рамках нормы, добавку ни алкоголя, ни соков-кофе ни разу не предложили, жадины. Когда летал Сингапурскими авиалиниями (в далеком и прекрасном 2008-м), вино и кофе разносили во время полета практически нон-стоп - вот это был сервис!

В Барселоне провели несколько часов для дозаправки. Всех пассажиров попросили выйти из самолета в терминал, где мы прошли контроль ручной клади. Часть пассажиров, летевших в Барселону, выгрузилась, новые зашли. Терминал Барселоны удивил безмасочным режимом: очень непривычно видеть неприкрытые человеческие физиономии. В самолете, кстати, положено находиться в масках. На входе в самолет еще как-то пытаются это дело контролировать, но добравшись до своих мест большинство пассажиров маски сдвигает на подбородок или вообще снимает. Бортпроводники на такие вольности никак не реагируют.


Далее относительно короткий перелет до Арабских Эмиратов. На посадку над Дубаем заходили в полночь. Терминал большого впечатления не произвел (как в свое время произвел впечатление терминал Сингапура). Ну терминал, ну богато украшен местами, ну арабы... Этим нас уже не удивишь!


Формально в Арабских Эмиратах сохраняется масочный режим, но по факту большинство (включая персонал аэропорта) либо вообще без масок, либо с масками на подбородке. Далее на повестке стоял актуальный вопрос: выпустят ли меня вообще из транзитной зоны. Россиянам для посещения страны виза не нужна, но нужен (согласно официальному сайту) отрицательный ковидный ПЦР-тест, сделанный перед вылетом. В терминале Мехико такой тест стоит 100 долларов, что как бы дорого, поэтому делать его не стал - полетел так... К счастью, арабы забили не только на маски, но и на ковид-тесты (да и вообще на вссе забили!) - на паспортном контроле сотрудник лишь бегло заглянул в мой паспорт и сразу поставил штемпель, без единого вопроса. Итого вся процедура прохождения паспортного контроля заняла секунд пять, не больше.

Около часа потратил на обмен небольшой суммы денег на местную валюту и поиск камеры хранения. Хранение двух небольших вещей (рюкзака и сумки с ноутбуком) обошлось то ли в 20, то ли в 30 долларов. Терминал находится практически в городе, времени у меня полно, но выбраться пешком оказалось нереально - тротуаров практически нет, дороги - скоростные хайвэи, уходящие в тоннели... Половина второго ночи, метро уже закрыто. Зато ходят комфортабельные городские автобусы. Водитель авобуса билеты не продает, билет можно купить только в автомате, который находится... в закрытом метро. Пока я стоял и пытался решить непростую логическую задачу, садившийся в автобус добрый араб подсказал решение: поезжай, говорит, без билета, через три остановки выйдешь, оттуда в Даунтаун уже можно пройти пешком, билеты в два часа ночи никто проверять не станет. Так я и поступил.

Ночной город почти пустой. Тротуары в городе вполне приличные (в отличие от Мексики), но пешеходные переходы часто организованы по-дурацки, на некоторых перекрестках приходится делать большой крюк. Плюс развязки, которые вообще не всегда сходу понятно, как пересекать. Температура ночью почти комфортная - под 30. Воду приходится пить постоянно. В круглосуточном магазинчике купил полуторалитровую бутыль за доллар. Ниже несколько фоток ночного Дубая, по пути к Даунтауну.







Расстояния в Дубае большие. По мере приблежения к Даунтауну народу на улицах становится все больше, плотность застройки выше. А вот и Бурдж Халифа.


Возле данного здания обустроено обширное общественное пространство с прудом (бассейном?), театром, разными инсталляциями и главное - местом, где можно посидеть. Здесь и встретил рассвет, периодически фоткая главную достопримечательность. Общественное пространство окружает стена небосребов. Когда слегка рассвело, появились бегуны.



Бурдж Халиф реально огромный, причем самое сильное впечатление производит именно вблизи. Прочие небоскребы на его фоне выглядят жалко и дешево. Бурдж Халифа много не бывает, поэтому вот еще пара фоток с разных ракурсов и с разным освещением.




Там же.




Ковровая дорожка на следующей фотке - въезд на стройку. На выезде колеса машин тщательно моют.


Обратно в терминал возвращался на метро. Метро, понятное дело, беспилотное, движется по эстакаде, вид из окна первого вагона такой.


Кстати, чтобы порадовать вас этой фоткой, пошел на риск (хоть и неосознанно), и вполне мог в итоге познакомиться с арабской тюрьмой. Так вот, только прошел через весь состав, достал из широких штанин свой смартфон и приготовился снимать живописные виды через переднее стекло, как одна из сидящих женщин сообщила, что вообще-то мужчинам в этой части поезда находиться категорически запрещено. Огляделся: и правда, кругом сидят сплошь особы женского пола и тревожно смотрят. Сделал пару фоток по-быстрому и убежал на мужскую половину, обошлось.

Хотя гулял по городу менее 10 часов, но увидел довольно много всего и много мог бы еще рассказать: и про идеальную чистоту, про вышколеных гастарбайтеров, про связывающую Даунтаун высокотехнологичную эстакаду с кондиционированными переходами для пешеходов, про посещение крупнейшего торгового центра, про обилие строящихся небоскребов, про 48 тыс. пройденных шагов, адское пекло с восходом Солнца и многое другое, но... для беглого обзора хватит.

В Питер прилетел под вечер, без приключений. Бдительная российская таможня, как и в прошлом году, вывернула мой багаж наизнанку: нашли и насекомых, и янтари с инклюзами, и пробирки со спиртовым материалом, и много прочего интересного. И снова удалось все уладить, благодаря живому искреннему общению, сохранившимся отдельным подтверждающим бумагам и адекватности персонала. По прибытии обнаружил, что старый мобильный номер отключен, без мобильного номера к бесплатному вайфаю не подключиться, а значит такси через приложение не вызвать. Но это уже другая история.

мексика, поездки

Previous post Next post
Up