Лето, привычное затишье во всех делах, кроме отпускных. В вопросах, касающихся аренды, две стороны лениво переругиваются на тему экономической обоснованности дальнешего снижения/роста цен, а сами только и думают, как бы скорее на море или на дачу, в зависимости от предпочтений и возможностей. Море в этом году в мои планы совершенно не входит, так что спасаюсь от жары в горах. Интересными находками делюсь здесь. Вдруг кому пригодится?
Недавно обнаружили мы информацию о совершенно новом пока для нас явлении - подвесные мосты. Как-то привычно, что такие где-то далеко. В Азии, например. Когда же обнаружили, что в Швейцарии тоже такое есть, без колебаний решили опробовать при первой же возможности.
Итак, Трифтбрюке (Triftbruecke). Он перекинут через ущелье, по которому протекает речка с незатейливым названием Трифтвассер (Triftwasser), которая вытекает из Трифтзей (Triftsee) и с него открывается вид на ледник, который (вот сюрприз!) тоже называется Трифт. )))))) Как туда добраться? Удобней всего на машине. Это где-то час двадцать от Цюриха. Но можно и общественным транспортом. Я укажу пусть от Люцерна. В начале поездом до Майрингена (Meiringen). Кстати, уже там можно и остановиться, так как именно там находится знаменитый Рейхенбахский водопад. Да-да, тот самый, в котором Конан Дойл хотел покончить с Шерлоком Холмсом, да читатели не позволили. ))))) Но если захотите продолжить, то вам надо сесть на местный поезд до станции Innertkirchen Grimseltor. От туда автобусом номер 172 (в направлении Gadmen, Obermaad) не так и далеко до Nassental, Triftbahn. Остановка автобуса прямо возле подъемника.
Но имейте в виду, что в выходные это довольно популярное место. Число же пассажиров в кабинке канатной дороги ограничено - 8 человек. В выходной своей очереди можно дожидаться довольно долго. Канатная дорога работает на подъем с 8-00 до 16-00 (и до 16-24 на спуск). В июле и августе время работы увеличено на час до 17-00 на подъем и до 17-24 на спуск. Так же рассчитывайте, что от верхней станции до моста надо идти пешком часа полтора. На самом деле, мы, приехав довольно поздно, дошли примерно за час - час десять. Полтора часа - это очень неспешным шагом и с детьми. Есть два пути. Более долгий, и более короткий. Где-то на середите пути дорога разветвляется. Та, которая легче и короче, уходит влево. Дорога, ведущая в право, более трудная и требует больше времени.
Итак, где-то через час не очень сложной (подъем всего-лишь на 400 метров) дороги мы у цели. Этот мост - новодел. Построили его всего-лишь в 2004 году и через пару лет решили реконструировать, добавив дополнительных креплений. Признаюсь честно, мост все равно немного раскачивается. Особенно это ощущается, когда по мосту одновременно идут слишком много человек.
Первую треть моста нервы приятно так вздрагивают. )))))) Потом как-то легче. За то с моста открывается вид на озеро и на ледник.
От ледника из-за довольно низкой высоты его расположения тоже много ждать не приходится. Но, с другой стороны, где еще увидешь снег в июне? ))))
В противоположную сторону открывается вид на ущелье, по дну которого протекает, вытекающая из озера речка. Вот объясните мне почему в горных речках и озерах такая бирюзовая вода?
Кстати, меня всегда интриговало. В конце длинного подъема на высоте где-то 1500 метров и выше, где нет никаких дорог, кроме туристических троп, стоит гостиница с кафешкой. Вот очень было интересно, как в эту гостиницу и в эту кафешку доставляются продукты. Невозможно себе представить, чтобы кто-то нащил все это на себе. В этот раз я, кажется, нашла ответ на свой вопрос.
Ларчик, как говориться, открывался просто. За одно нашлось и объяснение ценам в этих кафешках. )))))))
На обратном пути у нас наконец-то появилась возможность полюбоваться ладшафтами. Неспешно, но все-же поглядывая на часы. Перспектива спускаться пешком два часа, если мы пропустим последнюю кабинку на спуск, нам совсем не улыбалась. Коленкам больно. )))))
Время от времени попадались представители местной фауны.
Гладить не пробовала, но пугливость не демонстрировали. Меланхолично жевали траву, позванивая колокольчиками. Очень мелодично. Кое-кто из тех овец, которые согласились попозировать, очень даже дружелюбно улыбались виляли хвостиками.
В нижней части речки у самой станции канатной дороги установлена плотина.
И хоть высота над уровнем моря там всего-лишь тысяча метров, снег все еще не растаял.
Последний вгляд уже из кабинки канатной дороги, и дальше не перевал.
Но об этом, может быть, в другой раз.