В арендном деле бывают разные ситуации. Честно говоря, как на мой взгляд, не до конца правыми бывают обе стороны. Но мне как-то привычней чаще смотреть на ситуацию глазами наймодателей.))) И так получается, что те наймодатели, которые обращаются ко мне за советом, в подавляющем большинстве случаев имеют веские основания к недовольству. Ситуации бывают очень разные, но все-же в своем большинстве их можно разделить с большего на две категории.
Во-первых, как заставить квартирантов заплатить свои долги? Квартиранты могут при этом быть и уже бывшими, и все еще, что на много хуже, актуальными. Во-вторых, это споры вокруг залога. Конечно, в каждом конкретном случае есть куча нюансов. Был договор или нет? Если был, то как были в нем упомянуты те моменты, которые сейчас являются спорными? Не буду лукавить, у каждой ситуации всегда есть два пути решения. Законный, то есть через суд. Очень длинный, дорогостоящий и не самый эффективный. И, скажем так, креативный. Ни бога ради ни разу не уголовщина! Никто не враг себе любимому и ничего серьезней административной ответственности на свой геморрой не ищет. Даже и административки и той не ищет. )))) Но анекдоты о снятых унитазах или о подселении большой дружной таджикской семьи являются шуткой только отчасти.
Но в любой спорной, конфликтной, сложной ситуации важны две вещи. Во-первых, надо точно понимать, чем реальным может вам угрожать противоположная сторона. Очень многие люди пугаются самого факта, что квартиранты могут обратиться в милицию или в налоговую. Здесь важно сохранять трезвый рассудок, а еще лучше хорошо знать законодательство или хотя-бы сложившуюся практику. В любом случае надо осознавать, что вторая сторона должна обладать доказательствами. Просто слов не достаточно, даже все будут понимать, что в этих словах, похоже, много правды. Более того, люди опытные, особенно те, кто работают в соответсвующих органах и учреждениях, отлично понимают, что в подобного рода конфликтах оговоры случаются сплошь и рядом. Поэтому сохраняйте трезвость рассудка, не поддавайтесь панике.
Во-вторых, какой бы путь решения проблемы вы не выбрали, предписанный законодательством, креативный или... блеф, противоположная сторона должна быть абсолютно убеждена, что вы действительно выполните то, чем угрожаете о чем говорите. Подготовьтесь к разговору. Будьте спокойны, уверены и непоколебимы в свой линии поведения. Чем спокойней вы, чем последовательней вы себя ведете, чем легче вы парируете угорозы второй стороны, тем больше шансов, что вы добьетесь своего. Особенно если в какой-то момент вы предложите легонький компромисс. ))))) Все-таки мы во многом азиаты и сама мысль о том, чтобы потерять лицо, для многих и многих просто унизительна. Легкая уступка позволит людям почувствовать, что ваша победа не такая и безоговорочная. )))))))))))))))))))
Как говориться, проверено на себе. )))))) Но помните, что грамотный договор, который детально отражает все самые важные лично для вас моменты - это ваше огромное подспорье. И для того, чтобы избежать проблем, что наша с вами, наймодатели, первоочередная задача. И для того, чтобы доказать серьезность своих намерений, если проблема все-же возникла.
Но, конечно, лучше всего в такие ситуации все-же не попадать. ))))))))))))))