Сегодня стала свидетельнице того как проявляются гендерные роли у детей. Детям на вид было не больше десяти, но все их жесты и слова были очень органичны и выглядели естественными для них.
Трое детей: две девочки и мальчик, играли в догонялки. Одна из девочек стояла на месте и что-то крутила в рука, то ли уже выбыла из игры, то ли не участвовала в ней. Мальчик гнался за второй девочкой, та добежав до здания школы, находящейся за газоном, буквально, в трёх шагах от тротуара., крикнула: «Я в домике». На что мальчик, схватив её повалил на траву, она лежала, поджав колени к животу, держа руки перед собой и зажмурившись, сам встал над ней расставив ноги и держал её за плечо, прижимая к земле. При этом он спокойным размеренным тоном говорил: «В домике только на газоне, через очко. Поняла правила? Поняла.» Напоследок прижав посильнее он выпрямился и спокойно перешагнув через подругу по играм неторопливо пошел к тротуару. Девочка подскочила и быстро побежала за ним лепеча что-то на тему: «А давайте...» Больше всего меня поразили позы и интонации, они полностью воспроизводили сцены насилия в семье. Именно таким тоном мужья-насильники выговаривают своим женам фиксируя их в неудобной позе и именно так суетливо следуют за ними женщины, что-то быстро говоря высокими, нарочито детскими голосами.
Было ужасно увидеть это у детей. Особенно как привычно они взаимодействуют и уже, несмотря на малый возраст, хорошо знают, как себя положено вести в такой ситуации в соответствии со своим полом. Также я вспомнила множество подобных случаев из своего детства. Некоторые дети вели себя друг с другом точно также, другим это казалось странным, но сделать мы ничего не могли так как жертва воспринимала подобное как норму и отмахивалась когда у неё спрашивали почему она терпит подобное отношение. Можно сказать, что с раннего детства одни привыкают бить, вторые терпеть, а третьи закрывать на всё это глаза, потому что не знают что делать.