Рыбалка с точки зрения работы 2

Nov 23, 2016 08:51

Часть первая ТУТ

Загнивающие капиталисты и высокодуховное лицемерие

Какое-то время назад для себя определил новые рыболовные темы как приоритет. То есть та же щука, но разные подходы и вариации. У нас по самым разным причинам никогда ничего не изобретают. Кроме велосипедов, конечно. Потому большую часть времени я провожу в американских интернетах и выуживаю оттуда всякие интересности и новинки, адаптирую здесь и потихоньку продвигаю в массы. Аккуратно и ненавязчиво. Этому еще и способствует очень капризная и запрессованная щука в моих водоемах. Смысл в том, что я делаю то, что делать не рекомендуется - экспериментирую в момент полного пассива рыбы. Кроме потраченных часов и нервов, это дает мне более четкое понимание актуальности того или иного в наших условиях по нашей рыбе, ведь поклевки единичные и каждая из них дается с большим трудом, потому их обстоятельства рассматриваются более внимательно. Естественно, далеко не каждый день удается найти что-то интересное и часто приходится просто наблюдать за жизнью американцев. Открылось много любопытного.



Прежде всего, американцы никогда не делают всякие «топ-10». Смысл такой. 10 - очень ограниченное пространство и туда можно вписать лишь небольшое количество наименований. Более того, градация уже по своей сути отметает все, что ниже пункта 3. Даже если перед топом будет указано «позиция в топе не является бла-бла-бла и это просто список». Получается следующее. Какой-нибудь спортсмен (там простафф тесно связан со спортом) напишет такой топ и, зазевавшись, не впишет туда какое-то наименование. Ну или впишет в самом конце. Опубликует. А завтра в офисе той компании, чье наименование он не вписал или вписал не туда, захотят предложить этому спортсмену контракт, начнут искать контакты… И увидят свежий топ, где они в, мягко говоря, невыгодной позиции. В общем, этот спортсмен так никогда и не узнает, что в той компании хотели заключить с ним сделку. У нас же «топ 10» является чуть ли не священной коровой и да, я тоже на этом попался. Но важно то, что сопоставлять нужно сопоставимое. И одна приманка не может быть лучше другой в объективном смысле. Тем более, что они отличаются хотя бы по своим ТТХ и потому сравнивать одно с другим - это как мешать мягкое с теплым. То же самое касается удилок, катушек и даже поляризационных очков.

Второй момент заключается в том, что американцы настолько загнили, что безоговорочно держат свое слово и за это слово могут в любой момент ответить. Пример. Как-то месяц-два назад проскочила в рунете тема, что у американцев только в промо-роликах «правильные» комплекты, а ловят они тем, что припрятано в рундуках. На самом деле, американский спортсмен так никогда не сделает и в любой ситуации (даже дома без присмотра со стороны) он ловит спонсорскими девайсами. Возможно, такие фокусы и были лет 15 назад, но сейчас повсюду камеры с очень хорошим разрешением. И если знать спонсоров конкретных спортсменов, то определить содержимое рук не составит труда. Потому как если, не дай б-г, какой-нибудь спортсмен вместо спонсорского комплекта возьмет другой… Санкции вплоть до расторжения и выплаты неустойки! Выплачивает неустойку спортсмен. И это не просто разовая большая сумма, но клеймо на всю жизнь с последствиями в виде расторжения контрактов с остальными по инерции из-за недоверия. Так какой смысл рисковать и для чего? Да и по себе судить не надо.

Разумеется, это условие тамошнего контракта. Но и его можно частично, скажем так, обойти. Часто спонсорами являются большие мультибрендовые концерны и корпорации, которые предоставляют чуть ли не весь набор необходимых девайсов. Однако, разумный человек понимает, что невозможно закрыться ограниченным числом вещей, многие из которых тебе элементарно не подходят. Потому там распространена такая практика, когда спортсмен заказывает у спонсоров некую вещь под себя. Зайдите на BassProShops и посмотрите, сколько там продуктов с пометкой KVD. Это аббревиатура Вандама, под которой выпускаются его фамильные воблеры, спиннербейты, черви, удилки, катушки и кое-что из мелочей. Там это делается для того, чтобы этот самый KVD получил больше возможностей победить, а продажи «частникам» являются очень вторичным делом и происходят как бы между прочим, по остаточному принципу. И Кевин побеждает, в то время как у нас все делается наоборот - для продаж.

А основной кусок нашего лицемерия заключается в том, что спонсорская компания резко становится плохой и негодяйской, когда расторгает контракт по каким-то причинам. Истории могут быть разные, но сути это не меняет. Разумный человек просто делает для себя выводы. Но у нас «обиженный» начинает при любом удобном случае кусать. И не только компанию, но и ее продукцию, хотя сам-то ловил ей. И ловил вполне себе… То есть у нас не понимают одной простой истины. Не бывает плохих компаний, бывают плохие люди. В любой хорошей компании есть плохие люди. Если они как-то насолят - это не повод отказываться, включая максимализм. Особенно это касается приманочных вещей. И еще актуальнее в случаях спортивных, когда те же, например, воблеры должны быть разные. Ни один воблерный бренд, каким бы крупным он ни был, никогда в жизни не сможет закрыть потребности даже среднего спортсмена. Хотя бы по той простой причине, что у спортсмена могут быть личные предпочтения. А если остановиться на теме воблеров, то они бывают всего двух типов: подходящие под условия конкретного человека и не подходящие. Все просто и честно. И «неловящая» приманка во многих случаях не ловит исключительно по причине кривых рук.

Кроме того, у нас узкоспециализированные вещи часто попадают не тем людям. Вернее, тем, но по итогу полезной информации нет. Например, что будет, если дать микрушную удилку убежденному воблеристу? Или тому, кто кроме «трех оборотов» другого джига не знает? Ничего хорошего не будет. Потому что микроджиг - это настолько широкая тема, что нужно намотать огромное количество рыбочасов для понимания элементарного: где тебе нужен солид, где короткий солид, где длинный солид, где стеклянный или графитовый, а где тубуляр и все его разновидности. Это не три оборота оборотить. Строго говоря, непосвященный человек считает, что кончик на микрушной удилке - это сигнализатор поклевки. А то, что этот кончик важен в первую очередь для анимации - не знает и не хочет знать. То же самое касается и прочих девайсов. Но удилку отдали, продажи пошли, а вы разруливайте сами и сами же изучайте. А все потому, что у нас далеко не всегда понятие простаффинга воспринимается правильно. По факту, простаффер должен не просто делать рекламу и как-то там продвигать, но и давать пояснения, разъяснения и обучения, делать наглядную инструкцию. Потому что описать свои впечатления от рыбалки может любой, а вот раскрыть все нюансы, рассмотреть девайс с разных сторон и дать по нему исчерпывающую информацию… В большинстве случаев наши простаффы сравнимы с обычным учителем в школе, который не знает больше, чем написано в учебнике по его предмету и считает это нормальным. Только в нашем случае учебник заменяется каталогом или рекламным проспектом.

Точно такая же ситуация и с «неликвидными» разновидностями приманок. Допустим, залежалось на складах некое количество странной резины, которую никто не покупает. Не покупают потому, что не умеют пользоваться и вообще там своя специфика. А специфика - это голову надо включать, что непозволительно во многих случаях. В итоге заказчики обращаются к более-менее медийному гражданину, выдают некое количество продукции и отправляют его делать рекламу. Человек, как это часто бывает, тоже ни черта не понимает особенностей «неликвидной» приманки, но быстро находится: берет самый маленький размер, цепляет ее на разнесенку и… Само по себе это не плохо. Плохо то, что нет четкого понимания вариативности и того, что можно выжать из какой-то резинки, как это сделать, где и когда. Голова не работает по той простой причине, что нет никакого желания сделать шаг в сторону от своих шаблонов, научиться чему-то еще. Но зачем учиться и осваивать новое, когда рыба и так клюет? Проще ж велосипед изобрести на основе старых велосипедных же запчастей.

Так а за что платить?

А тут все просто. Платить не за что. И все деньги сверху - это ни что иное как инвестиции. Да, я не зря этот термин ввел еще в самом начале.

Есть человек, специализирующийся на том или ином типе ловли, рыбе или акваториях. И есть контора, которая что-то подходящее делает. Из конторы присылается запрос на сотрудничество и человек что-то для себя выбирает. Ну или какая-то «интрига» в посылке без предупреждения, такое тоже случается. Кратко оговариваются общие условия, где исполнитель должен погонять девайс и дать о нем информацию в массы. Дальше начинается самое интересное.
Если заказчик понимает и знает, что человек работает на фултайме, то оплата должна следовать безоговорочно. Причина банальна и примитивна: за бесплатно много не сделаешь даже при большом желании. Строго говоря, должна окупиться хотя бы дорога к водоемам и какие-то сопутствующие дела, те же фотографии. Простаффер - это не мент при исполнении, что на халяву пользуется общественным транспортом. Это простой человек, которому никто ничего не должен из сторонних организаций. И в первую очередь - транспортных.

Это как минимум. Как максимум - заказчик хочет получить видео. Конечно, он может легко обратиться к ютубовскому обзорщику с опытом (то самое пару раз в жизни), но что он получит? Толком ничего особенного. Да и вряд ли обратится, ведь проф-обзорщики за свои кровные покупают, потому и без спросу однажды повертят нечто в говорящих руках. Очень хорошее определение, кстати. Нормальное кино нужно снять. Это, во-первых, время. Рыба не ловится по сигналу и договориться предварительно по телефону с ней не получится, даже если есть телефон. Но это лирика. А физика в том, что съемочный процесс смежного типа Б-В сам по себе осложнен необходимостью демонстрировать в кадре одну конкретную вещь. Ну и поди побегай с камерой на штативе и с камерой на голове по всяким кущам. Съемка в лодке тоже имеет определенные нюансы и опасности, вроде реального шанса отправить камеру на корм рыбам. Летом еще можно нырнуть (особенно если камера в боксе) и продолжить, а если поздней осенью или камера без защитной коробки? Что тогда? Правильно, бегом бежать в магазин за новой. А за какие деньги? Можно, конечно, привлечь кого-то со стороны, чтоб поснимал, да только что ему с этого будет и кто оплатит? Кстати, обсуждаемый продукт мало просто демонстрировать, еще и рыбу на него/им ловить надобно. Не, можно, конечно, обратиться к завсегдатаям волжских раскатов, да только кадры оттуда уже мало кого цепляют. Обычно, такой ролик быстро переключается на другой. Нужна информация и презентация от людей, настоящих и живых, которые ловят точно такую же рыбу и в точно таких же условиях, как и те, кто составит целевую аудиторию и купит рекламируемое. Метровые щуки лодочных трофейщиков выглядят эффектно, но никакого интереса не представляют для фанатов канавок. Равно как и болотные шнурки совершенно не предназначены для демонстрации в кругу каких-нибудь джерковиков. Во всем должен быть порядок и каждый предмет должен быть на своем месте.

Так вот, отснять какое-то количество материала - это полдела. Остается заниматься монтажом и прочими штуками, чтоб смотреть было удобно и глаза не вытекали. Это как минимум время. Которое тоже стоит денег. Вообще, для всего есть хорошая формула: больше платишь - больше получаешь. Конечно, все в разумных пределах.

Хотя кино сейчас тоже не особенно заходит. А наиболее действенно участие в спортивных мероприятиях. Любых. И наиболее важна в них победа. Кстати, кто говорит, что важно участие - врет. Это неправда. Девайс только тогда уходит в массы, когда с его непосредственной или опосредованной помощью был выигран турнир. Сперва он расходится по спортсменам, которые там участвовали, а потом - в массы. Особенно это касается страшных и непонятных вещей, вроде каких-нибудь спиннербейтов. Мне неизвестно, сколько было выиграно щучьих турниров с его помощью, но точно известно, что у нас в стране - один. После этого вдруг пошли вопросы по этим приманкам, хотя до этого они мало кого интересовали в полной мере - есть и есть. И это естественно! В спортивных достижениях прячется прямое подтверждение уровня простаффера, который показывает свои навыки не высиживанием на платниках, не вкладыванием под левую/правую щучью щеку разных приманок для рекламной фотки, а таскает турнирный цветмет. Разумеется, никто не должен гонять регулярно человека на всякие мероприятия, если только эти поездки хоть как-то не спонсируются…

Ведь спорт - это финансовые затраты. Это деньги на дорогу, деньги на еду, на бензин в лодку (если лодка) и масло, плюс какие-то дополнительные бонусы. Положим, прошлогодний Кубок нашему экипажу обошелся в $55 на каждого. Это только оргвзос и дорожно-лодочные расходы. А ведь еще и докупалось многое. Конечно, это копейки, но копейка рубль бережет. А будь таких копеек у нас две, то поехали бы с тренировкой и наверняка заняли после этого не шестое место, а что-то повыше. Вот только копейки не было. В этом году по финансовым причинам Кубок пропустили. К слову, пропущено нами очень много мероприятий как раз по этой единственной причине - нет денег. Мы готовы морально, тактически, физически, но за спасибо никто машину не заправит, лодку с мотором не предоставит, необходимые рыболовные девайсы не даст, еду не купит и оргвзос не заплатит. Плюс еще хотя бы пара дней тренировки. Мне за всю историю посещенных соревнований  удавалось взять первое место без подготовки всего дважды. Но первый раз я его взял сугубо потому, что турнир проходил, во-первых, на хорошо знакомой мне акватории, во-вторых - среди очень любительских любителей. А золото второго турнира иначе как чудом я назвать не могу. Да, такое бывает. Но как часто и какова вероятность? Толку тратить деньги за простую рыбалку без перспектив? Ведь турнир без подготовки на незнакомом водоеме - это и есть самая обычная рыбалка разведывательного плана, где 2/3 времени ты только и делаешь, что ищешь рыбу и пытаешься обнаружить хоть какие-то зацепки.

Опять же, единственно эффективный стимул, который проверен веками - экономический. Есть денежка - отлично, хороший повод еще поработать и сделать лучше. Нет денежки - ну, и так сойдет, чего уж. А иной раз и не сойдет ничего, потому что нечему. Например, в удобное время просто не оказалось денег для поездки куда-то там. Обычная рыбалка, но оттуда могут быть привезены классные фотки да и видео, если есть чем. А если нет?
Ну, тогда купи камеру и сними нам видео. Понятно, что у человека с двумя почками не может не быть денег, но лучше не рисковать.

Резюмируя, хочу выдать основную мысль, которая толстой красной нитью тянулась через весь этот длиннопост. Бесплатного сыра в мышеловке не бывает даже для второй мыши, за просто так все делается плохо и редко (исключение - личная ответственность и энтузиазм, которые очень быстро заканчиваются), а потом и вовсе перестает делаться. Строго говоря, чем больше проинвестировать, тем больше выгоды на выходе в виде качественного контента. Плюс к этому всегда важно помнить, что вещь не продаст сама себя только лишь потому, что она существует. Нужна реклама. А правильную рекламу и последующие рекомендации может дать только тот, кто «в теме». Некоторые этой элементарной вещи не понимают и в итоге микроджиговый комплект отправляется к джерковику-трофейщику, а огромные буратинки с лошадиную ногу - ультралайтщику. Да, это случается в том или ином виде с достаточной регулярностью. Результаты соответствующие
Previous post
Up