Оригинал взят у
hvv в
как москвичи жалуются властям на плохую очистку от снега - приложение ДоброделВ Самаре принято сообщать о всех проблемах властям через Мобильную Приемную. В октябре
вышла ее новая реинкарнация (новое приложение), на данный момент ее поставили не более 100 (ста) человек, судя по
счетчику в Google Play. То есть фактически никто эту программу не поставил, кроме 50-100 любопытных.
А вот как это сделано за границей в Москве. Для этого москвичам предлагается приложение Добродел. Вот ссылка
на андроид версию, ее поставили от 50 до 100 тысяч пользователей, то есть ровно в 1000 раз больше чем самарский аналог, или в 100 раз больше, если пересчитать на каждый миллион населения города (может ли это говорить об сравнимости интеллекта москвичей и самарев?!). А если учесть, что в Мск айфоны более популярны чем телефоны на Андроиде, то отрыв Москвы может стать еще более значительным.
Как же выглядит московская Мобильная Приемная, и как жалуются на плохую уборку от снега москвичи, и как обрабатывают заявки власти? Функции приложения можно получить и через браузер, так что добро пожаловать - вот например
список проблем . Если ткнуть на оранжевую строчку в карточке проблемы, откроется описание проблемы (
пример про неубранный снег). Описание проблемы интересно тем, что там показывается весь документооборот по проблеме, изменение статуса, делегирование непосредственному исполнителю (обычно случается в тот же день), и PDF с фотоотчетом от исполнителя, показывающим что проблема была исполнителем устранена (
пример отчета про очищенные от снега проезды).
У меня, когда я это все увидел, потекли слезы умиления.
Если что, в РФ 1100+ городов. К сожалению, сейчас принято, что каждый город пилит с нуля деньги на свое решение для всего, в том числе аналог мобильной приемной. В итоге нормально получается только в сильно богатой Москве, в остальных регионах получается как всегда, убогое поделие, которое потом власти стесняются показывать горожанам. Хотя технически ничего не мешает разработать такую ИТ систему ровно один раз, а потом развернуть для каждого города. И как видим, такая система уже написана для Москвы, осталось только как-то ее заполучить, и чуть чуть доработать под Самарскую специфику (не думаю, что на доработку московской системы под самарские аналоги потребует более 2 человеко-месяцев работы программистов). Уж фронтеэнд, который тупо отправляет заявки модератору, требует минимальнейших изменений.
Скорее всего практически единственное, что мешает это сделать, что это не позволит украсть кусочек от выделенных средств на такую систему в каждом из 1100+ городов..
Интересно было бы услышать комментарии ОНФ и депутатов об этом.