hvv

проблемы со швейцарскими электричками Stadler Flirt в Эстонии

Jan 18, 2014 12:28


Спустя месяц после запуска в Эстонии новых современных электропоездов новая техника швейцарского производства разочаровала пассажиров. Технические неполадки и прогнозируемое радикальное увеличение цен на проезд значительно ухудшило впечатление жителей Эстонии от новых электропоездов, вышедших на пригородные маршруты в республике.

Вечером 11 августа в результате пожара на одном из новых поездов на платформе Пяэскюла на юго-западе Таллина было полностью парализовано пассажирское сообщение на данном направлении. Как сообщает Delfi.ee, загорелся аккумулятор, расположенный под крышей поезда. В результате инцидента никто не пострадал, однако поезд был оставлен на путях, ему потребуется ремонт. Видео тушения пожара на электропоезде было опубликовано на сайте Delfi.ee.

До этого, в конце июля, несколько сотен пассажиров, направлявшихся на музыкальный фестиваль в Клоога-Ранд, на 40 минут оказались в ловушке, когда из-за технической неисправности в новом электропоезде (по данным Delfi.ee, из-за перегрузки) отказали двигатели и при 30-градусной жаре отключилась система кондиционирования воздуха. Сообщалось, что пассажиры подавали иски ЖД компании Elektriraudtee.

Это не единственные случаи неполадок в новых поездах Stadler Flirt, начавших курсировать по эстонским ЖД с 1 июля 2013 года. Контракт на их поставку (18 электропоездов и 20 дизельных поездов) был заключен с швейцарским ЖД-производителем в 2010 году. Эстония планирует до конца года полностью заменить ими старые электропоезда латвийского (ЭР2) и российского производства (ЭТ2), а также дизель-поезда 1980-1990-х годов постройки ДР1А. До 85 % стоимости новых составов оплатил Евросоюз.

В ходе испытаний первые Stadler Flirt установили рекорд скорости для ЖД стран Прибалтики (176 км/ч), однако, как отмечает эстонский телеканал TV3, после запуска новых поездов скорости на стальных магистралях Эстонии не только не увеличились, но даже уменьшились из-за постоянных ремонтов - на многих участках скорость ограничена 25 км/ч. Впрочем, в ограничениях скорости эстонские чиновники видят скорее плюсы. Так, в июле 2013 года, как сообщает Eesti Päevaleht, руководитель отделения безопасности железнодорожного передвижения Эстонского департамента технического надзора Анвар Салометс заявил, что благодаря ограничениям скорости в стране никогда не произойдет катастрофы, подобной недавнему крушению скоростного поезда в Испании.

Кроме того, как свидетельствуют данные по отменам на сайте оператора Elektriraudtee, более половины рейсов электропоездов заменены автобусами.


Еще до ввода в эксплуатацию новых поездов пассажиропоток Elektriraudtee сократился за первое полугодие на 20 % по сравнению с прошлым годом, причем эта цифра, скорее всего, значительно вырастет из-за проблем с движением новых поездов. Также в Эстонии ходят слухи о том, что из-за запуска новых электричек этот вид транспорта значительно подорожает. В самой компании анонсируют повышение цен с 1 января 2014 года, но отказываются сообщать, насколько дороже станут поездки. "С 1 января мы изменим свою ценовую политику. Пассажиры будут уведомлены об этом заранее", - передает слова представителя предприятия Норберта Кааресте газета Postimees.

Швейцарские поезда Stadler Flirt эксплуатируются во многих странах Европы, а в Эстонию, Белоруссию и Финляндию поставляется их модификация для широкой "русской" колеи (1520 мм). Примечательно, что финская и белорусская пресса о проблемах с пожарами, остановкой поездов и отказом системы кондиционирования не сообщала. В настоящее время в Белоруссии строят новый завод совместного предприятия Stadler и "Белкоммунмаш" по производству поездов, а также трамваев и троллейбусов.

отсюда
Есть кто из Эстонии? Что с электричками реально происходит? Почему после запуска новых поездов резко потребовался ремонт путей - поезда слишком требовательные?

Кошмары заграницы, жд, Европа

Previous post Next post
Up