Под катом видео олимпийского огня в г. Самара (у нас 1.5млн населения). C 1:52 позазывают автоколонну с огнем. Очень странно что
1) все легковые авто (даже местные гаишники) - фольксваген. Очевидно, потому что фольксваген это партнеры олимпиады (вот
список всех партнеров этой олимпиады).
2) Автобусы все почему-то фирмы MAN, хотя в спонсорах эта фирма не числится (да, MAN входит в фольксваген, но каким-то боком). Неужели МАЗ или ЛиАЗ нельзя было найти, зачем бесплатно пиарить чужие товары?
Первый промо-мобиль - кока-кола. Второй - ингосстрах. Почему нельзя было в обратном порядке (ладно, может потому что Кока-кола идет в списке партнеров первее Ингосстраха)? Ну и вообще, нафига было в спонсоры брать импортные бренды, такие как кока-колу и макдональдс? Не думаю, что спонсоры принесли более ярда баксов кэшем. А одним ярдом баксов больше, одним меньше - все равно расходу на олимпиаду уже более 50 ярдов баксов.
И кстати, в списке спонсоров Ингосстрах всего лишь просто партнер, а всякие Сберы, Мегафоны и тд - национальные партнеры, но промо-мобилей от них не было.
Click to view
(смотреть с 1:52).
Короче, РФ могла попиарить свои бренды на мировом уровне (МТС и Билайн сейчас во всякие Бразилии лезут, могли бы круто попиарить свой самолет SSJ), а получилось что пиарит мировые бренды-вредители здоровью типа кока-колы и макдака.
И в очередной раз россиянам внушили, что импортное это конфетка, а российкое недостойно даже ДПС-ников.
Газпрома в списке партнеров любого уровня вообще не было, хотя факел у Газпрома - на логотипе, могли бы нехилый пиар сделать..
Короче, похоже на какое-то вредительство.
UPD:
список спонсоров олимпиады в Лондоне 2012, из него следует что кока-кола (топовый спонсор) дала всего $100m, все остальные - куда меньше. Все партнеры в сумме дали $2B, при общем бюджете лимпиады в лондоне $9B. В лимпиаде в Сочи суммарный взнос иностранных партнеров наверно не превышает $1B, (остальное - российские).
А вот видео -
эстафета с олимпийским огнем приходит в Манчестер. Марку автомобилей и автобусов фиг разглядишь.
А вот что можно было попиарить на олимпиаде из российского (выдали бы из госбюджета субсидии на пиар вот этих брендов, сами бренды бы ни копейки не потратили):
SSJ-100 (самолет)
kamaz (он продает грузовики в европу и всякие бразилии-мексики) - просто бы пустили в колонну 1 грузовик из ралли Париж-Даккар
Russia Today (телеканал)
Kaspersky (антивирус)
DRWeb (антивирус)
Cut the Rope (знаменитая игра для мобилок, 100млн установок)
YotaPhone
Abby - системы распознования изображений
Glonass
sberbank (он много банков в восточной европе купил - бренд там стоит развивать)
Rosatom
Aeroflot
MTC, Beeline - они сейчас лезут во всякие уругваи и африки, операторами там являются
Yandex (лезет в турцию и многие другие страны)
Lada (по крайней мере Нива немного популярна в европе)
Baltika (у них завод в США есть)
Конечно, это не вина самарских властей, а властей РФ, что получилось как всегда.