“Замок герцога Синяя Борода” из Мет. 14 февраля 2015

Feb 17, 2015 10:00


Я собиралась пойти на трансляцию “Весёлой вдовы” с Рене Флеминг, которой восхищаюсь, но так и не выбралась. Хотела послушать “Сказки Гофмана” с Григоло, к которому отношусь очень тепло, но не смогла одолеть свой сплин и небольшую простуду. Скорее всего, не добралась бы и до “Иоланты”, ибо после обеда всё громче заявляло о себе нежелание выползать из дома, но по моей карте были забронированы билеты для знакомых, и чувство долга победило.





Оно, однако, не помогло мне совладать с “Иолантой”: спектакль был никаким в целом и разочарованием в некоторых фрагментах. Я люблю в этой опере отдельные номера (как ни странно, большую часть номеров), но в единое целое она в моём музыкальном сознании не клеится. А здесь даже хиты были не на высоте, причём в исполнении даже таких, казалось бы, беспроигрышных вариантов, как Алексей Марков. Главные герои спели просто “на уровне”, но без блеска, как-то дежурно. Скучно. Тановицкого заменили Банником: замена скорее со знаком “плюс”, но и Банник не поёт.

Зато меня совершенно захватил “Замок”, музыкально ошеломил настолько, что за выходные я раз пять или шесть послушала оперу целиком, не считая безумного количества фрагментов, позволяющих выбрать то, что нравится. Впечатление на грани безумия: начинаешь слушать с любого места и не оторваться до самого конца. Так бывает с некоторыми книгами, а с музыкой, по-моему, в первый раз.

Постановка в духе современного психологического триллера усиливает музыкальную напряжённость и придаёт спектаклю эмоциональную целостность и глубину. Михаил Петренко покорил меня и вокально, и драматически масштабами и бездонной сдержанностью созданного образа. Венгерский язык так органично дополняет музыку, что трудно представить, что с этой музыкой мог бы быть какой-то другой.

Воем Нади Михаэль я не прониклась, и, хотя до этого я не слышала оперу ни целиком, ни фрагментарно, к её концу у меня сложилось точное представление о том, какое исполнение Юдит я хотела бы слышать. Вернувшись домой, нашла 100-процентное попадание в рождённый моим сознанием вокальный образ. Запись с Иштваном Ковашем (István Kovács) и Кларой Колониц (Klára Kolonits) сделана, кажется, как телефильм, и поэтому оркестр на ней записан не так ярко и выразительно, как на аудиозаписях, которые я смогла найти (мне ещё понравилась с Каталиной Кача (Katalin Kasza), Георгием Мелишем (György Melis) и Яношем Ференчиком (János Ferencsik), но меньше). Тем не менее по совокупности именно это исполнение затягивает меня так, что не оторваться. Бас и сопрано нравятся мне больше других комбинаций, и завораживает разговорный пролог, который в записях часто опускают.

image Click to view


P.S. На “Деву озера”, по идее, тоже надо ползти.

Барток, nadja michael, театр, Марков, музыка, Замок герцога Синяя борода, Михаэль, Мет, Bartók, Бечала, Гергиев, анна нетребко, anna netrebko, Михаил Петренко, metropolitan opera, опера

Previous post Next post
Up