“Золотой петушок” в Мариинском-2. 25 декабря 2014

Dec 28, 2014 02:42


Искреннее восхищение вызвал занавес: по-моему, в этом спектакле он был лучшим.




От постановки я ожидала большего, и некоторые элементы всё-таки показались мне странными и неубедительными: военная форма времён приблизительно Первой мировой войны, Шемаханская царица в пеньюаре и жгучая блондинка к тому же, Звездочёт, сильно смахивающий на Воланда. Некоторые вещи смотрелись интересно, вроде фантазийных костюмов толпы или громадных корон Додона и его сыновей (хотя пению они явно мешали). В целом для меня зрительный ряд был слишком перенасыщенным: очень много действия, мельтешения, суеты, красок, мелких элементов, которые теряются на сцене и при этом создают эффект замусоренности.

Очень отвлекало от музыки.





Однако, вряд ли в данном случае это было недостатком, потому что музыка… я даже не знаю, что это было… Оркестр безликий и невыразительный, а пение - туши свет. Я уважительно отношусь к Сергею Алексашкину, но он, мне показалось, был очень нездоров и еле продержался до конца спектакля, на поклоны вышел один раз и сразу же скрылся в кулисах. Илюшников, Сулимский, Серов, Витман - плохо. Андрей Попов, к которому я испытываю большую симпатию, - неожиданно плохо. Аида Гарифуллина совершенно мне не нравится, и её имя в афише будет скорее отталкивающим фактором.

Понять ни у кого ничего было невозможно (кроме, пожалуй, Звездочёта и Золотого петушка), поэтому я с удовольствием читала пушкинский текст в титрах: вторая прекрасная вещь в спектакле.

Впрочем, может, моё брюзжание и не имеет никакого значения: с нами в бель-этаже сидело много детей, и они с удовольствием смотрели и слушали все три действия и дружно кричали “браво!” на поклонах. Совершенно точно, что и в Мариинский театр, и на оперу они придут ещё.

P.S. Ещё одна замечательная Шемаханская, хоть, может быть, и не идеальное попадание в образ.

Матисон, Римский-Корсаков, Золотой петушок, Мариинский-2, Гарифуллина, театр, опера

Previous post Next post
Up