Рудольф Бухбиндер в КЗ Мариинки. 22, 23 июня 2014

Jul 02, 2014 02:57


Я не представляю, как можно жить без музыки. Как можно её не слушать совсем или почти не слушать. Всё чаще и чётче моё довольно вербализованное сознание отражается в музыке, всё чаще и точнее - в инструментальной. И в моём бессистемном хождении в театр всё больше инструментальных концертов, камерных и симфонических, кажется, с преобладанием первых.

Я очень люблю пианистов и больше всего в своей жизни жалею, что так и не научилась играть на рояле. Слушанием игры не заменить совсем, но это единственное, что остаётся катастрофическому недоучке.

Когда в афише “Звёзд” появилось имя Рудольфа Бухбиндера, я, не задумываясь, купила билеты сразу на оба концерта: прошлогодний Бетховен и позапрошлогодний Брамс оставили неизгладимое впечатление.





В первый вечер в программе были фортепианные квинтеты Шумана и Дворжака. Публика не очень жалует камерные концерты, и поэтому, кажется, в зале не было или почти не было случайных людей: атмосфера концерта получилась домашней и довольно интимной. И между частями не хлопали, что стало приятным сюрпризом, хотя я не сноб в плане аплодисментов (к слову сказать, и во второй вечер не хлопали). В первом отделении был размеренный, сдержанный и строгий Шуман. Во втором отделении - более пылкий и струнный Дворжак. Музыканты играли с воодушевлением и прекрасно чувствовали друг друга.




Во второй вечер играли 2-й фортепианный концерт и 4-ю симфонию Брамса. Изумительно играли, вдохновенно и очень певуче, блестяще передав всю невообразимую роскошь брамсовского симфонического оркестра! За эту роскошь в том числе я и люблю Брамса. И за романтизм, и за человечность, и за чувственность. Причём симфония мне понравилась едва ли ни больше, чем фортепианный концерт, при всей моей любви к маэстро Бухбиндеру и фортепианным концертам Брамса. Возможно, дело в том, что концерт был ожидаемо прекрасен, а услышанная симфония многократно превзошла ожидания, хотя и слышала её два года назад. Алексей Лукирский в роли первой скрипки очень мне нравится.

Бухбиндер - замечательный пианист: с первых звуков, с одной ноты рояль у него дышит и поёт, как будто и нет пианиста между инструментом и слушателем. В сыгранном на бис вальсе из “Летучей мыши” маэстро просто парил над клавиатурой, такое ощущение, совсем не касаясь клавиш. Не понимаю, как можно сохранять такую лёгкость, непосредственность, естественность, прозрачность, свежесть в музыке, будучи столь зрелым пианистом и музыкантом. Талант!

P.S. В очередной раз подумала про себя: как глупо, что мне только в конце концерта приходит в голову мысль принести цветы. В следующем году, если Бухбиндер к нам снова приедет, я непременно исправлю эту оплошность.

Дворжак, Брамс, dvorak, Звёзды белых ночей, классика, Шуман, Гергиев, Бухбиндер, Мариинский, schumann, музыка, buchbinder, brahms

Previous post Next post
Up