В прошлом году наш эксперимент с “Ночью музеев” оказался настолько
потрясающим, что в этом году мы не раздумывали, идти или нет. За пару недель до ночи составили программу: ЛабиринтУм, Филармония (по-моему, это отличная идея для филармонии - принимать участие в этой акции) и Музей городского электрического транспорта, который на Среднем проспекте В.О.
В ЛабиринтУм мы добрались около семи часов вечера - не одни мы (вообще, в этом году интерес к “Ночи музеев”, по нашим наблюдениям, был существенно выше, чем в прошлом году - народ толпился и клубился везде, благо, погода позволяла). Очередь - приблизительно на час. Очередь развлекал Человек-Наук, который проводил на улице незатейливые химические опыты к нескрываемому восторгу публики. В результате стоять в очереди нам понравилось даже больше, чем ходить по музею. Музей очень интересный, но бродить по нему нужно вдумчиво и спокойно, потому что там уйма приспособлений, которые иллюстрируют те или иные явления, и чтобы в них погрузиться, нужны время и тишина. Зеркальный лабиринт, правда, Никиту и в музейной толпе очаровал совершенно. Мы туда ещё придём.
В Филармонии мы выбрали программу, которая начиналась в 22.00 - “Серенада лунного света”. Поскольку концерт немного задержали, так как предыдущий закончился позже, мы успели ещё посидеть в буфете. Как и в прошлом году, работники филармонии (как и других музеев) были настроены благодушно, открыты, предлагали программки, рассказывали, что и когда можно послушать. И это преимущественно не очень филармонической публике!
Программа была лёгкой: самое то, чтобы передохнуть в середине длительной прогулки и получить удовольствие. Случилось и два открытия: первое - Денис Евстюхин улётно сыграл гершвиновскую Rhapsody in Blue, ну просто офигенно; второе - Claude Bolling (да, я о нём до этого не слышала и его музыку не слушала, а она - чудесный easy listening для тёплой весенней или летней ночи; в результате я купила кучу его сюит - для виолончели и джазового рояля (откуда нам и сыграли “Галоп”, правда, с альтом и органом, но интересно), для флейты и джазового рояля, для камерного оркестра и рояля и т.д.). До Гленна Миллера так и не добрались…
Рядом с нами сидела забавная компания: четыре или пять пар лет двадцати пяти, в которых девушки решили “просветить” молодых людей и сводить в приличное место (одеты все, кстати, были соответствующе: вечерние платья и костюмы или, как минимум, пиджаки). Как же нам было жалко этих молодых людей: они все измаялись, следя за произведениями по программке и каждый раз в перерыве считая, сколько ещё осталось. Уже и почту проверили, и Вконтакте почитали, и в игрушки на смартфонах поиграли, а концерт всё не кончается. Честное слово, было очень смешно, ведь что там слушать-то такого: Рахманинов, Сен-Санс, Гершвин, Пьяццола, Боллинг? Интересно, что из этого настолько невыносимо для человека даже совсем неискушённого в музыке?..
Из филармонии мы вышли в двенадцатом часу в прекрасном расположении духа и отправились на Исаакиевскую площадь на одном из автобусов “Ночи музеев”: именно там, у Исаакиевского собора, пересекались все маршруты, и можно было пересесть на нужный нам автобус, который курсировал по музеям Васильевского острова. (Организация транспорта в эту ночь - отдельный большой респект городским властям!)
Проезжая мимо Благовещенского моста, мы просветили соседей в автобусе, что он уже - не Лейтенанта Шмидта (и чем Шмидт-то не угодил?) и добрались Среднего проспекта, 77 (на предыдущей остановке у “Эрарты”, кстати, вышла толпа пассажиров, и не меньшая толпа вошла в автобус: музей пользуется популярностью). Здесь очередь тоже была не меньше, чем на час, но работники музея (тоже очень открытые и благодушные) вытаскивали из очереди посетителей с детьми и отправляли их без очереди.
Этот музей старых трамваев и троллейбусов подарил нам удивительные и незабываемые ощущения: я и не подозревала, что простые троллейбусы и трамваи могут пробуждать столько чувств и воспоминаний, отзываться таким количеством эмоций! Они, как живые существа, и насколько же там упоительно и с любовью рассказывающие о них и показывающие работники музея! К какой бы группе мы ни подходили, везде - заслушаешься, просто невозможно оторваться! А ещё там есть отполированные до блеска “Победа”, 21-я “Волга” и “Москвич-402”. Если вы там ещё не были, сходите обязательно!
Музей городского электротранспорта ПРОСМОТРЕТЬ ПОКАЗ СЛАЙДОВЗАГРУЗИТЬ ВСЕ В четвёртом часу ночи, использовав два автобуса и метро (то есть исключительно общественным транспортом), мы вернулись домой (а живём мы на самой что ни на есть городской окраине).
И в следующем году мы пойдём снова (я не знаю, что отвечать людям, которые говорят мне, что ведь в музеи можно и днём сходить). Мы хотим в “Пушкинский дом” и в Российскую национальную библиотеку…