Чудесный фортепианный вечер, камерный и, я бы даже сказала, почти домашний. Лёгкий, прозрачный и весенний. Такой стиль в исполнении сонат Скарлатти, Бетховена и экспромтов Шуберта очень мне импонирует (что не мешает любить и совсем другие трактовки). Без пафоса и позёрства, непринуждённо и естественно.
Сонаты Бетховена мне очень понравились, хотя и Шуберт был вполне хорош (про Скарлатти я не могу судить, потому что знакома с его музыкой очень поверхностно). Мне было интересно слушать: нескучно и незанудно. И не было ощущения, что я знаю наперёд, как что-то прозвучит. Возможно, оттенков и нюансов не хватило, не хватило в какой-то степени страстности у Бетховена и глубины и пронзительности у Шуберта, и общей объёмности звучания, но живость исполнения это без труда компенсировала. Игра Луккезини - без штампов и академичной, но мёртвой рафинированности, и для меня это очень ценно. А чуть замедленные темпы в медленных частях - моя слабость. Я люблю именно такие у Бетховена и Шуберта - без торопливости и суетливости, вдумчиво и спокойно. И они примирили меня с некоторыми огрехами вроде неожиданно пропадающих тихих нот в экспромтах.
Вообще сложилось впечатление, что если с сонатами Бетховена пианист живёт довольно давно, то с экспромтами Шуберта отношения только зарождаются. Отсюда их какая-то нецельность, недодуманность и недостроенность, когда сбалансированное звучание всех фрагментов ещё не найдено. Слышно, что пианист находится в процессе поиска и эксперимента, не всегда удачных, но кажется, что постепенно нужные акценты и интонации всё-таки обретут своё звучание. Бетховенские же сонаты были именно законченными и завершёнными, льющимися на одном дыхании, без напряжения слетающими с пальцев Луккезини, став прекрасным завершением вечера.
Публика была странная, наполовину случайная (до сих пор никак не могу взять в толк, как случайные люди попадают на фортепианные концерты на нераскрученные имена), поэтому хлопали без воодушевления и бисов не было, что лично для меня было совсем неожиданным. Другая же половина публики, которая, по всей видимости, “разбирается”, намеренно громко осуждала аплодисменты между частями произведений. Причём, на мой взгляд, в половине случаев просто зря: по-моему, аплодисменты между экспромтами Шуберта и между сонатами Скарлатти - это совсем не криминал. А уж возмущение в полный голос - так и вовсе невоспитанность и хамство. Хотя было видно, что Луккезини настроен играть коротенькие сонаты Скарлатти и экспромты без отвлечения на хлопки, он, очень доброжелательно улыбаясь, ожидал их окончания. Сам Андреа - замечательно свободный и естественный, и дышится после его концерта очень легко и свободно.