“Макбет” в Мариинском театре. 28 декабря 2013

Jan 02, 2014 00:46


Спектакль стал для меня завершением музыкального, театрального года и года Верди одновременно. Прекрасным, надо сказать, завершением. Более того, неожиданно прекрасным.

(Программки нам на этот раз не досталось даже на английском. Благодаря ivlae мне удалось разжиться сканами, за что - огромное спасибо!)





Я всех слышала, мне все понравились (кто-то больше, кто-то меньше, но тараканов всегда можно половить, когда больше не о чем рассказывать), оркестр не грохотал. Несмотря на то, что билет я покупала из-за имени Монастырской, спектакль оказался музыкально полноценным и, на мой взгляд, достаточно ровным, несмотря на то, что Людмила Монастырская - без сомнения, замечательная певица, а роль леди Макбет продумана до мелочей и сделана очень тщательно (впрочем, по моим ощущениям, Монастырская вообще так поёт - глубокая, последовательная и продолжительная работа над партиями очень слышна). И ещё она поёт довольно естественно, что для меня очень ценно в певцах и в музыкантах (правда, первый акт был какой-то очень напряжный: у меня сложилось чисто субъективное впечатление, что Монастырская форсировала голос, боясь, что её не будет слышно: по всей видимости, это боязнь оркестра и дирижёра, за которыми закрепилось звание одного из самых громких, а также, может быть, боязнь зала с не самой хорошей в этом смысле акустикой). В следующих актах голос выровнялся, а в сцене сумасшествия звучал мягко и обволакивающе, хотя мне почему-то кажется, что всех возможных и доступных для неё вокальных нюансов Людмила не показала: она может петь гораздо разнообразнее (и это будет дополнительным стимулом пойти на неё в следующий раз: опера - искусство живое, чем и ценно, и поэтому невозможно ожидать стабильности, как от плюсовой фонограммы). Но всё равно леди Макбет получилась очень убедительной.

Полной приятной неожиданностью стал Владислав Сулимский - слушать его было приятно и интересно, и Макбет - да, это был самый настоящий Макбет. Понравились и Никитин-Банко и - тоже очень неожиданно - Скороходов-Макдуф (партия Макдуфа маленькая, голос не успевает устав, и единственную арию спел он очень достойно и без тех признаков теноров, которые я больше всего не люблю). Иногда, оказывается, приятно быть немного скептически настроенной по отношению к родному театру: приятные неожиданности превращают не слишком многообещающий спектакль в настоящий праздник, так соответствующий предновогодней обстановке (хоть у нас и не было снега, но по крайней мере слякоти и грязи не было тоже!).

Сильное впечатление произвела опера в целом (я до этого полностью её не разу не слышала), и минималистичная постановка с чётко идентифицируемыми костюмами и элементами декораций как нельзя лучше легла на мои представления о “Макбете”. То есть в мои представления о том, как это должно выглядеть, постановка попала полностью. И я в очередной раз поймала себя на мысли, что такие довольно статичные оперные постановки при достойной музыкальной части - мой идеал. Концепции, размышления, в которых ум за разум, как говорится, - не для меня. Я оперу, прежде всего, слушаю, а от картинки мне нужно, чтобы она не мешала (хорошо, когда поможет усилить какие-то акценты, позволит глубже погрузиться в атмосферу, но нет - я готова отдаться только ушам).

P.S. Я очень непривередлива в плане поведения публики, и посторонние звуки мне, в принципе, не мешают. Но на этот раз нашёлся раздражающий фактор и на меня: соседи по ложе неплотно закрыли наружную дверь, и в результате первые пятнадцать минут после антракта из буфета раздавался непрекращающийся звон посуды, который прекрасно влетал в зал, ужасно нервируя своим постоянством. Потом кто-то из сидевших у двери всё-таки догадался встать и её закрыть, но посуда стихла и так.

P.P.S. Морда Шрека на всю главную страницу сайта Мариинского театра, естественно, вызвала у меня живейшее любопытство.





8 января в 14.00 мы идём на “Музыкальные каникулы” в Концертном зале Мариинки, в которых обещаны “Маленькая ночная серенада”, “Игрушечная симфония” Леопольда Моцарта и много музыки из мультиков и кинофильмов. Аналогичный концерт в афише также 12 января.

Верди, классика, театр, Гергиев, verdi, Сулимский, Мариинский, Никитин, Монастырская, Макбет, Скороходов, опера

Previous post Next post
Up