У меня в голове была полная каша из сюжетов, героев и музыки Вагнера, так что ещё неизвестно, кому воскресный концерт детского абонемента “Кольцо нибелунга” больше пошёл на пользу. Я всегда подозревала, что для меня важно, как Вагнер поставлен, но здесь убедилась в этом окончательно. Почему-то, притом что над Вагнером современные оперные режиссёры издеваются, по-моему, так, как ни над кем больше, любые переносы действия или вообще его полнейшие искажения меня всегда ужасно раздражали.
Именно для Вагнера мне всегда хотелось увидеть классический спектакль по германскому эпосу. Когда валькирии - с крыльями, Фафнер - дракон, Нотунг - меч, Рейн - река, нибелунги - карлики. В таком случае не только в моей затуманенной голове все четыре оперы выстроились в строгий и стройный повествовательно-музыкальный ряд, но даже детский зал воспринимал сцены на удивление заинтересованно, даже завороженно, и спокойно. И часа даже детям оказалось катастрофически мало: краткими фрагментами добрались до момента, когда Зигфрид будит Брунгильду, а из “Гибели богов” был только траурный марш. Вот бы ещё послушать!..
Несмотря на то, что воскресенье, концерт детский и начинается в полдень, и состав оркестра наверняка не первый: духовая секция - ну это же день и ночь по сравнению с тем, как дудят-трубят “разные” оркестры в Филармонии! Это же в самом деле отрада для ушей!..
Иногда встречаю отзывы про акустику Концертного зала Мариинского театра, что там всё слышно, как сквозь вату. Мне всегда удивительно такое читать, потому что меня как раз всегда радуют, даже приводят в восторг ясность и чистота звука. И всё-таки, по-моему, очень сбалансированное звучание разных секций в оркестре. Но сегодня поймала себя на мысли, что оркестр там слушаю только на сцене: возможно, если он расположен под сценой, ощущения будут другими.