Мое отношение к современному искусству: занятно. Оно не вызывает у восторгов, но и отвращения и раздражения тоже не вызывает: любопытно посмотреть, интересно. Да и, нравится мне или нет, с творящими его людьми у нас общий мир, и значит, надо учиться с ними разговаривать, стоит хотя бы попытаться их понять. Не что пытался сказать/выразить художник - его самого: что он думает, чего хочет, куда идет, как видит себя.
Поколение Y одинаково удалено от Рембрандта и Тициана, Матисса и Моне, Дали и Пикассо, Репина и Кандинского. Мне кажется, в современном искусстве утрачена категория красоты: она больше не ценность, к ее созданию не стремятся, ее презирают, в ней стыдно признаться. Пожалуй, еще одно в современном искусстве: неутолимая тоска по прекрасному. В нем неуютно, сиротливо и одиноко, слишком схематично и не слишком эмоционально, довольно концептуально и целесообразно.
Тем не менее, я рада этому знакомству. К тому же, как часто бывает на площадках Русского музея, оно сопровождалось парой приятных случайных встреч: выставкой из коллекции братьев Ржевских, книгоиздательским и просветительским плакатом, а также удивительными фотографиями Петербурга, подписей к которым мы не смогли отыскать.
Поколение тридцатилетних
Из собрания братьев Ржевских
Книгоиздательский и просветительский плакат
Фото Петербурга