Спектакль по Довлатову начался по-довлатовски за несколько часов до: утром театр предупредительно прислал на почту напоминание о вечернем мероприятии с подробной инструкцией, как добраться. До сцены на улице Народной. Я проверила билеты, поскольку с “Мастерской” истории случаются
разные. Всё-таки Моховая, 35. Через несколько часов прислали опровержение утренней информации с закрывающим лицо руками Дедом Морозом.
Лёгкий, искромётный, небанальный, со своей атмосферой и индивидуальностью, с прекрасно вписавшимся авторским текстом, временами почти камерный, временами густо населённый спектакль о простых людях, заполняющих собой пространство сцены. Лучше не придумаешь для начала нового года, в том числе театрального. Если как его встретишь, так и проведёшь, то я совсем не прочь: лечу навстречу новым приключениям впечатлениям.
Знакомые, почти наизусть, новеллы заиграли новыми неожиданными красками, вызывая то улыбку, то приступ сентиментальности, то смутные воспоминания, всплывающие со дна ускользающей памяти.
Каждый рассказ - отдельная маленькая и вместе с тем вписанная в общую большую история со своим колоритом. Их последовательность прекрасно подобрана и умело выстроена: она естественна и лаконична, и смотреть спектакль совсем нескучно. После него можно запросто влюбиться в жизнь, если этого не случилось раньше. Если случилось - поймать новую волну влюблённости.
Бывая в “Мастерской”, я каждый раз наслаждаюсь труппой: такого числа ярких, запоминающихся, талантливых, заряжённых, нетривиальных, далёких и свободных от клише актёров актёров, просто смотреть на которых доставляет удовольствие, ни в одном другом театре, мне кажется, нет. Трудно и не хочется кого-то выделять, но женские образы, созданные Дарьей Завьяловой в “Хочу быть сильным” и “Поплиновой рубашке”, Анастасией Стебневой, Кристиной Куца и Саймой Висти в “Дороге в новую квартиру” и Анастасией Ермак и, конечно же, Марией Столяровой в “Роли” бесподобны"!
Руки настойчиво потянулись к полке с четырёхтомником…