![](https://ic.pics.livejournal.com/hvostova/26705133/284722/284722_600.jpg)
До сих пор “Девушка с Запада” обходила меня (или я её) стороной. Видимо, это неспроста: я и не подозревала, что музыка Пуччини может быть так невообразимо скучна, занудна и немыслимо однообразна. Арии кажутся формальными и такими, что лишь бы что-нибудь петь, дуэтов как будто нет вовсе, не говоря о терцетах, ансамблях и хорах. Во втором антракте (оба были безумно длиннющие, растянув постановку на с трудом переносимых четыре часа) я всерьёз задумалась о том, чтобы уйти. Несмотря на то, что сюжет, в отличие от большинства опер в целом и опер Пуччини в частности, вполне удобоваримый и хорошо укладывается в стилистику Дикого Запада. Маэстро Армильято (Macro Armiliato) сказал в интервью, что оперу редко ставят, потому что она трудна. Мне кажется, дело не в этом. Есть много сложнейших опер, которые не сходят с афиш, которые часто ставят и плохо поют, но не устают делать это снова и снова. Сложность “Девушки с Запада” надумана и бессмысленна, не оправдана ни мелодичностью, ни драматургией. Меня зацепил только момент игры в покер, а всё остальное - мусор и хлам.
Кауфманн, наверное, хорошо пел и хорошо играл, но мне было грустно смотреть на него и слушать его в этой, ей богу, музыкально убогой, жалкой, вымученной опере. Эва-Мария Вестбрук олицетворяет собой всё то, что я терпеть не могу в академическом пении, и о том, что её я тоже обходила раньше стороной и что поёт она преимущественно вагнеровский репертуар (среди которого, правда, оказалась каким-то непостижимым образом Лиза из “Пиковой дамы”), ни разу не пожалела. Лючича слушать было тошно.