Отмены концерта Робби Вильямса хватило на два билета на “Пахиту”. Хватило бы, возможно, на что-то ещё, если бы состав объявили раньше и оставался бы не только бель-этаж.
Оказалось, я ужасно соскучилась по балету (в последний раз мы смотрели “Сильфиду” в декабре прошлого года). Истосковалась по танцу за два месяца отпусков, похоже, и труппа. Азарт и энтузиазм, с которыми танцевали не только солисты, но двойки, четвёрки и даже взрослый и детский кордебалет, передавался зрителям, посылая очень сильные заряды энергии и заполняя зал флюидами всех цветов и мастей.
“Пахита” - балет-праздник, балет-феерия, балет-бал. По грандиозности и размаху напомнил мне “Раймонду”, но без желания посмотреть его ещё раз. По крайней мере, пока (а ведь есть балеты, которые хочется увидеть снова, пока звучат последние аккорды и опускается занавес).
Виктория Терёшкина - блестящая прима, которая наплевать где и что танцует: глаз всё равно не оторвать. Я никогда не была в числе поклонников Тимура Аскерова, а он - в числе моих кумиров, но в первом акте он восторженно и пылко танцевал потерявшего голову влюблённого кабальеро. Дальше запал начал ослабевать.
Кристина-Екатерина Чебыкина - видимо, героиня не моего балета, зато Кардуча-Рената Шакирова показала страстную, гордую испанскую аристократку, в порыве ревности и обиды готовую на всё. Из подружек Пахиты взгляд выхватил Шамалу Гусейнову. Елена Баженова - незабываемая Старуха-цыганка. Детская мазурка в третьем акте очаровательна.
Вопреки худшим опасениям, несмотря на то, что мы сидели над группой ударных, внизу ничего не громыхало, отдаваясь невообразимым грохотом в ушах и голове: маленькая, но приятная неожиданность. (За пультом - Гавриэль Гейне).
Музыка - никакая, но этим ли ценен балет?.. (Кто же, однако, откажется от симфонического дара Чайковского или Прокофьева в нём?)