Уважаемый
mindfactor поделился прекрасным.Цитирую:
«А что если мы их научим, а они уйдут?»
Это неправильный вопрос. Правильный вопрос:
«А что если мы их не научим, а они останутся?»
© Брайан Трейси "Мотивация"
В одном широко известном в узких кругах техдирском чатике нынче бурлит обсуждение про воровство минут удалённым работником у работодателя.
Поднял тему создатель чатика и в целом он заодно сформулировал важный тезис - немедленное, пусть и слабое наказание, действует куда лучше, чем сильное, но отложенное. То есть, в этом тезисе, конечно, нет ничего нового, А. Левитас об этом недавно
писал: Но главное - столбы были идеальным способом обратной связи и идеальным способом наказания. А учитывая, что он описывал уже сложившуюся практику, поняли это уже сотни лет как. Но повторять всё одно полезно, пушо это не стало ещё общим местом.
Однако, основное там - про то, как важно тщательно контролировать удалённых сотрудников вот прям каждую минуту, а то не дай бог они не-работой займутся без бдительного пригляда от начальства. Это, конечно, смешно.
Смешно потому, что у любого работника есть намного более сильные способы просрать деньги своего работодателя, чем эта вот "работа налево в рабочее время".
Для иллюстрации этого многократно обсуждавшегося тезиса у меня есть для вас очень вкусная и поучительная историю, случившаяся вот буквально в декабре 2019 года.
Итак, есть одна очень-очень известная медиа-компания (вы все её хорошо знаете), которая прошлым годом быстро выросла и ей потребовался большой хороший хостинг для её серверов. Они пришли в большой и известный датацентр, купили у них вычислительных мощностей и закипела работа по переносу и имплементации.
Очень быстро выяснился важный нюанс - со стороны медиа-компании одминов вообще не было, там были лишь рукожопые энтузиасты, которые нынче политкорректно именуются девопсами. И они сразу запросили дружеской помощи у одминов датацентра, пушо не смогли совладать с настройкой сетей.
Ну, те помогли, сделали самые простые базовые вещи - внутреннюю сеть для общения серверами друг меж другом, внешнюю сеть для фронтенда. На этом этапе девопсы сказали "спасибо, теперь нам всё понятно, дальше мы сами".
Через некоторое время датацентр отметил серьёзно возросший внешний трафик у данного клиента.
Собственно, оно примерно как-то так и ожидалось, но вот трафик был прям совсем-совсем сильно велик.
В порядке проактивного мониторинга проблем датацентр опять отправил команду одминов к этой меда-компании с целью узнать, всё ли у них хорошо и не нужно ли опять чего помочь. Одмины быстро выяснили, что девопсы, не мудрствуя лукаво, пустили ВЕСЬ межсерверный трафик по внешним интерфейсами.
Не специально, конечно, просто ну вот у сервера есть ip, он по нему доступен, вот этот ip и пишем везде в межсерверном взаимодействии (я уже рассказывал, как ко мне как-то пришли коллеги-сетевики с просьбой помочь им выписать сертификат на ip, а то у них самих оно как-то не получается ?). А что этот ip внешний, и если ты подключаешься к нему с соседнего сервера, то так делать СОВСЕМ не надо по целому ряду важнейших причин - это всё для девопсов вообще недоступно к пониманию. Одмины им это 5 раз на бис объясняли, те лишь глазами хлопали и вопрошали "работаит жи, чаво ещё надоть ?"
Кто сейчас сказал про ИБ ? Ах-ха-ха, всё куда хуже. Раз трафик шёл через внешние интерфейсы, то он тарифицировался датацентром за деньги. За декабрь им насчитали лишние 800 тыс рублей только за этот трафик, который по факту дальше внешних роутеров датацентра не уходил.
Датацентр снова отправился к медиа-компании со слёзной просьбой переделать эту порнографию, потрясая счётом на 800 тыс как аргументом. Ответом им было "расходы норм, мы думали будет хуже, оставляем пока всё как есть".
Но зато у этой медиа-компании ихние девопсы минуты не воровали, ога-ога.
Ведь именно это - самое важное!