Мои первые авиаперелёты.

Oct 15, 2012 23:01

Сегодня текст и слайды будут про дорогу в Алматы и обратно. Именно про дорогу.
Главное, что хочется сказать об остальной поездке, - Алматы прекрасна! Но подробности о ней будут позже.

За ту неделю я установила личный рекорд. Я 4 (ЧЕТЫРЕ!!!) раза летала на самолёте. Собственно, это были четыре первых полёта в моей жизни.
Если бы у меня было время подумать, я бы сидела и боялась всех этих полётов. Но с пятницы по воскресенье я думала только о том, как избавиться от температуры 38, которая угрожала мне всяческими осложнениями и обломом командировки. Но ко дню отъезда почти долечилась и в машинку до аэропорта садилась уже всего с 37,1…
От нас до аэропорта «всего» 250 км. По пути мы поехали к покупателям в г. Борисов. Карты не было, были адреса и телефоны. На въезде в город я начала проводить для коллеги и водителя обзорную экскурсию по городу Борисову, по-чукотски описывая всё, что попадало в поле моего зрения.
Водитель прервал этот прекрасный процесс вопросом:
- А нам-то куда ехать?
- Предлагаю туда, потом чуть-чуть налево, потом долго направо - и по левой стороне будет самое оно!
Водитель согласился, но на полпути заявил, что он всё-таки думает иначе, и свернул не там, где предлагала я. Следующих 20 минут мы продолжали колесить по городу, потому что нужная улица всё не находилась и не находилась. Зато борисовский магазин «Веста» мы проехали раза три, и проводить обзорную экскурсию мимо него становилось всё сложнее…
В итоге мы оказались на том месте, на которое выехали бы по маршруту, предложенному мной изначально. Отметив для экипажа этот факт, я успокоилась и перестала принимать деятельное участие в поиске второго запланированного магазина.
Второй магазин мы искали не так долго, хотя тоже минут 7-8 проплутали по закоулкам. Зато девушка, вышедшая нас встречать, сразу задала правильный вопрос: «Вам чая или кофе?»
Ещё тогда в моей голове мелькнула мысль о восточном гостеприимстве, но познакомиться с этим феноменом в полной мере мне удалось только через сутки.
А пока мы только ехали в аэропорт… Из Борисова выезжали примерно по тем же приборам, по каким въезжали. То есть я говорила: «Едем туда, мимо трассы не промахнёмся». Водитель сопротивлялся, рассказывал что-то о прямой дороге на Жодино, которая нам не подойдёт. Более того, когда выбранная мной дорога перешла в грунтовку, он раза три предлагал мне повернуть обратно. А я утешала себя надеждой, что есть встречный траффик, то есть впереди ещё не тупик, и стояла на своём: мы едем вперёд. Хотя когда мы выскочили на трассу, я вместе со всеми облегчённо выдохнула.
По аэропорту я не бегала, разинув рот. Во-первых, в здании я уже была (когда-то провожала знакомого), а во-вторых, те два часа, что я побыла утром на работе, загрузили меня так, что не хотелось вообще ничего. Я даже забывала бояться предстоящего первого в жизни полёта, потому что мысленно ругала недоделанную работу…
А потом как-то раз - и мы уже в самолёте. Я лихорадочно пристёгивалась, отстёгивалась, прятала рюкзак на полку. При раздаче взлётных конфеток взяла две. Сожрала их обе ещё до того, как самолёт вырулил на взлётную полосу. Я-то думала, что сели и полетели, а он же пока покатается по полю, пока доедет до полосы…
В общем, к моменту взлёта я успела выполнить полный комплекс переживательных упражнений. Подозреваю, что этим я изрядно заколебала Надю, летевшую чуть ли не в 50-ый раз.
Как только стало можно, я отстегнулась, пересела на место у окошка и стала фоткать облака. Попутно не прекращала верещать «Как красиво!», потому что среди облаков прекрасно просматривались поля, леса, дороги, речушки и деревеньки.



Надя периодически тоже поглядывала в окошко и говорила, что это мы низко летим. Мол, выйдем на положенные 9000 - ничего не будет видно. Но и через 10 минут было видно всё так же хорошо, хотя и мелковато!
Надя сказала, что за все её полёты это первый раз, когда с самолёта такая хорошая видимость - даже практически без дымки. Вот точно, это был пиар-рейс специально для меня ;-) Чтобы мне понравилось летать...
Впрочем, скоро земля стала какой-то размытой и неинтересной (мы долетели до России, а там даже поля хаотичные, а не квадратиками, как у нас). Небо под нами стало затягивать, и я продолжила фотографировать облака, которые теперь были разных типов (все эти перистые, кучевые и т.д. вплоть до сплошной облачности).




Но на самом интересном месте, в дождевых тучах, фотик пришлось прятать. Посадка, однако…




Насколько я помню, сели мы прекрасно, почти незаметно, хотя и в дождь. Домодедово оставило куда больше впечатлений. Жужжащее, забитое, неорганизованное, местами очень вонючее пространство. А в Минске мне было стыдно кушать бутер в зале ожидания, потому что падали крошки!!!
Самолёт до Алматы был полон, я сидела посреди ряда и на этот раз мучила верещанием не только Надю, но и мирного мужчину справа. В полёте развлекалась полноценным питанием, мечтами стырить красную пластиковую салатницу и игрой в «ладушки» с двухлетним ребёнком со следующего ряда.
За окнами было темно и скучно, пока вдруг не засияла в кромешной темноте ночная Алматы!!! Зрелище было сказочное! Хотя если вы видели из самолёта любой город с населением 1200000 человек, вам, пожалуй, знакомо это ощущение.




Картинка не моя и даже не из Алматы, но уж что нашла похожее в интернете, то получите...
Зато тут пассажиры дружно аплодировали после приземления. Для меня было неожиданным, что это можно делать. зато я поняла, чего ждала Надя, когда мы приземлились в предыдущий раз. Там-то никто не хлопал.
Я бодро подмигнула на прощание соседу по самолёту, сделала умное лицо для фотографии на пункте регистрации и успела почитать прекрасное слово «Ауежай» (я так понимаю, это «Аэропорт»)... Коварство прилёта заключалось в разнице часовых поясов. Когда дома ещё не было и двух часов ночи, в Казахстане уже светало. Даже с учётом трансфера до гостиницы спать оставалось всего ничего.
На этом месте я делаю хронологический кульбит. Расскажу сразу про перелёт обратно.
Каждый следующий перелёт оказывался грустнее, чем предыдущий.
В Алматы мы очень долго регистрировались на рейс. Нам с коллегой случайно перепутали регистрационные номера багажа, и приклеили на мой паспорт Надины бирки. Но это мелочи. Главное, что багаж, в котором ехало бутылок 7-8 казахского коньяка, нормально приняли и даже пометили бирочкой «осторожно, хрупкое».
Моё и Надино места оказались в разных концах салона, но мы так и не сели вместе. Я была возле окошка и не хотела от него отрываться. А Надя была на неполном ряду и предпочла остаться там со своей свежепроявившейся простудой.
Зато за иллюминатором начинал разгораться рассвет. Мы взлетали к белым горам и красному небу, и это было невероятно здорово! Всё-таки рассвет в небе над горами - совершенно сказочное зрелище!
А потом, когда набрали высоту, стало сложно рассмотреть, над горами мы летим, над степью или над лесом. Поэтому я выклянчила у стюардессы три стакана питья, а потом медленно и с удовольствием поглощала вкуснющий завтрак.
Но уж летать так летать! Я ж хотела проникнуться экшном в полном объёме! В общем, наш самолёт попал в зону турбулентности. Турбулентность была довольно аккуратненькая, но весьма ощутимая. По ощущениям - как если бы сперва вы ехали по нормальной белорусской дороге, а потом, не сбавляя скорости, оказались на незабвенной прямой трассе Псков-Новгород. Это на которой ямы в асфальте, причём сантиметров по 10-15 глубиной и через каждый метр...
Но долетели таки нормально.
В Домодедово мы были уже почти как дома. Повертелись, позвонили своим, что остался последний перелёт, и почти выдохнули.




Рано!!!
На маршруте Москва-Минск у нас оказался какой-то махонький самолётик. И, как мне рассказали, махонькие самолётики всегда менее устойчивы, чем большие. Поэтому про турбулентность нам никто не объявил, но весь полёт было такое ощущение, что мы проваливаемся в какие-то ямы покруче предыдущих. Вот честно, за три полёта, вместе взятых, я не боялась так, как за один этот.
Но, опять же, долетели, выдохнули. И опять, как оказалось, зря.
В зоне выгрузки багажа мы простояли минут 15. Потом по ленте медленно поползли ожидаемые сумки. Народ расхватывал их и расходился. А потом случилось шоу.
Откуда-то сбоку выскочил парень в форме. Он запрыгнул на ленту транспортёра, немножко на ней проехал, потом в прыжке в каком-то неимоверном балетном па (или дзюдоистском ударе) нажал ногой на клавишу выключателя и сказал: «Всё, багажа больше не будет!»
У него при этом было очень позитивное лицо, поэтому мы были уверены, что это шутка и надо ждать с разгрузки вторую тележку. Оставалось нас около 20 человек. И только когда появилась тётенька с бланками на розыск багажа, мы окончательно поверили, что парень не шутил...
Массовые истерики продолжались минут 30. При этом я стояла и смотрела на происходящее вааще спокойно. Я хотела всех прелестей авиатранспорта - я их получала ;-)
Может, просто я была готова к такому сюрпризу, потому что насмотрелась киношек. А остальные-то полагались не на киношки, а на свой личный опыт, в котором потерь багажа не было. Такое чувство, что я была из всех самый спокойный хомячок.
И это даже при том, что мы с Надей очень смешно заполняли заявления на розыск. Заполнили личные данные, а потом поменялись местами и стали заполнять описания пропавшего багажа. Вы же помните, в Алматы его зарегистрировали, перепутав фамилии...
С робкой надеждой мы просидели в аэропорту до следующего рейса из Москвы. Чемоданы не приехали. Мысленно попрощавшись с коньяком и с белым платьем, я смирилась и настроилась на возвращение в Витебск.
Мы даже не опоздали на поезд. Но в вагоне ждал очередной сюрприз: в окне стояла одна летняя рама, она не была закреплена и ходила в пазах так, что получалась дырень толщиной в палец. И из этой дыры жутко сквозило. А у меня нет багажа, вот вообще ни одной шмотки, чтобы надеть на себя дополнительно.
В результате я умудрилась наглухо завернуться в вагонный плед и уснуть, положив голову на стол...
Но всё хорошо, что хорошо кончается. Через два дня багаж привезли, коньяк доехал в целости и сохранности, а я действительно за одну командировку получила все 33 удовольствия от авиаперелётов.

минута тишины перед тем что тебя ждёт, дневник, путешествия, дурашка, впервые в жизни, работа, фото

Previous post Next post
Up