Не связывайтесь

Mar 13, 2014 17:48

Бывают иногда такие.
Входит "обиженный" заказчик и с надеждой смотрит на дизайнера.
- Мне сделали плохой логотип, - говорит он.
- Они совершенно не умеют рисовать логотипы! - стенает он.
- Мне показали варианты, и они все недостаточно хороши. Мне всё не нравится! - Чуть ли не плачет он.[Читать дальше...]

Вот он, момент триумфа. Твои плечи распрямляются, а за спиной делают пробные махи два белоснежных крыла. В твоей руке уже зажата мышка - орудие креатива, а мозг рождает сотни гениальных идей.
- У меня не очень много денег... Мне дорого... - шепчет заказчик.
Количество гениальности резко убавляется, но и жалкий десяток более простых идей способен осчастливить Человека, Ищущего Хорошего Дизайнера. Совсем скоро его жизнь перевернётся, и он уйдёт от тебя просветленным, прижимая к сердцу драгоценный шедевр дизайнерской мысли.

- Вот, посмотрите, что мне нарисовал предыдущий дизайнер! - И человек брезгливо кладёт на стол стопку макетов.

Крылья скукоживаются, мышка выскальзывает из пальцев, а последние, самые завалящие идеи, с мышиным писком разбегаются по углам. Перед тобой лежит десять вариантов логотипа с названием фирмы. Они все примерно в одном ключе, и некоторые даже недурны. Можно было бы нарисовать и лучше, конечно... Но для мелкой фирмочки заказчика, которая никогда не вылезет из штанишек малого бизнеса, такой логотип вполне подходит.
А затем поверх первой стопки ложится один-единственный листик. На нём одном только 20 (!!!) логотипов. Они, как некролог по умершему креативу. Как надгробная плита дизайнерской мысли. Я смотрю на цветные картинки, пытаюсь вслушаться в пожелания заказчика, но всё заглушает беззвучный вопль неизвестного дизайнера в моей голове: "Да подавись уже своими логотипами!!!!! На тебе вот такой, ещё вот такой, и ещё один, и ещё десять таких же! Выбирай, сволочь недовольная!"

И ты смотришь на заказчика с совершенно новым чувством. Понимаешь, что сделаешь ещё несколько вариантов для его коллекций "Чуть-чуть потоньше буквы", "А можно здесь цвет поменять?" и, любимой, "Поиграйте шрифтами".
Понимаешь, что он не заплатит.
И отпускаешь его с богом. Пусть и дальше идёт этот одинокий несчастный путник в поисках идеального дизайна. А мой месседж будет добавлен в пухлую стопку неудачных логотипов.
Как невидимое предупреждение для коллег по цеху, - "Не связывайтесь!"

работа, социал, человек-дизайнер

Previous post Next post
Up