Вчера для сообщества
fotoforge я написала небольшой урок по обработке фото. Потом подумала, что неплохо бы его и здесь разместить, чтоб не терялся) Урок о том, как из весьма посредственного кадра можно получить нечто более презентабельное:)
![](http://i20.photobucket.com/albums/b232/upiri/1-2.jpg)
Параметры съемки: выдержка 1/40, диафрагма 4,5, ISO 400, фокусное расстояние - 70 мм.
Итак, у нас есть исходное изображение, которое выглядит весьма непрезентабельно:
![](http://i20.photobucket.com/albums/b232/upiri/2-2.jpg)
шаг 1. Я подумала, что будет лучше, если бусы на бокале будут висеть симметрично. С одной стороны они висят вполне красиво - вот ее и используем. Остальное безжалостно отрезаем:) При кадрировании был также выправлен горизонт:
![](http://i20.photobucket.com/albums/b232/upiri/3-1.jpg)
шаг2.
Создаем новый файл - белый лист, достаточного размера, чтоб на него 2 раза поместилось наше изображение. Перетаскиваем на него фото. Затем поворачиваем фото по горизонтали и еще раз перетаскиваем на белый лист. Получается 3 слоя: 1 - белый лист, 2 - фото, 3 - перевернутое фото. 2 и 3 слои соединяем так, чтобы создать полную симметрию:
![](http://i20.photobucket.com/albums/b232/upiri/-4-1.jpg)
шаг3.
объединяем слои и кадрируем изображение:
![](http://i20.photobucket.com/albums/b232/upiri/5-1.jpg)
Основная работа сделана, теперь можно приступать к украшательству)
шаг4.
На снимке совсем неинтересное освещение. К счастью, его можно улучшить с помощью фильтра Lighting effects (filter- render-Lighting effects)
Нам понадобятся 4 копии слоя с нашим изображением. Чтобы не запутаться, советую включать видимость слоев постепенно. То есть сначала виден только нижний слой; когда к нему применен фильтр, включаем слой, лежащий над ним, и работаем с ним, и т. д..
На нижнем слое подсвечиваем бокал справа. Вот так:
![](http://i20.photobucket.com/albums/b232/upiri/6-1.jpg)
Непрозрачность слоя - 100%
На втором слое подсвечиваем точно так же, только слева, и выставляем непрозрачность = 50%. Должно получиться вот так:
![](http://i20.photobucket.com/albums/b232/upiri/7-1.jpg)
Включаем видимость 3-го слоя и на нем подсвечивем бокал снизу, вот так:
![](http://i20.photobucket.com/albums/b232/upiri/8-1.jpg)
Снижаем непрозрачность до 70%
Включаем верхний слой. На нем подсвечиваем бокал сверху и снижаем непрозрачность до 20%.
Объединяем слои. В итоге должно получиться вот что:
![](http://i20.photobucket.com/albums/b232/upiri/9-1.jpg)
шаг5. Теперь совсем просто. С помощью уровней придаем картинке контраста. Значение уровней слева направо: 9; 1,13; 230. Результат:
![](http://i20.photobucket.com/albums/b232/upiri/10-1.jpg)
шаг6. Работа с цветом. Сначала color balance. Значения: -7; 0; +14.
Затем - selective color. Меняем соотношения цветов для cyans и blues. Cyans, значения сверху вниз: +30; 0; -15; 0 (то есть прибавляем циана и убавляем желтого). Blues: 0; 0; -14; -4 (убавляем желтого и черного).
Результат:
![](http://i20.photobucket.com/albums/b232/upiri/11----.jpg)
шаг7. Создаем копию слоя, выставляем режим наложения soft light, непрозрачность 30%. Объединяем слои:
![](http://i20.photobucket.com/albums/b232/upiri/12-1.jpg)
шаг8. Виньетирование. Я делала с помощью фильтра lens correction (filter-distort-lens correction-vignette):
![](http://i20.photobucket.com/albums/b232/upiri/13-1.jpg)
шаг9.
И последний этап - уменьшение размеров изображения, добавление резкости и рамка:
![](http://i20.photobucket.com/albums/b232/upiri/14-1.jpg)
Может быть, если придут идеи, я напишу что-нибудь еще:)