Правительственная трибуна

Apr 23, 2009 02:42


Пишет grenzlos: Мавзолей

“…Сейчас в иных дружественных и не очень журналах обсуждается тема Мавзолея. Вне зависимости от того, кто инициирует закрытие мавзолея, и кто реагирует на эти инициативы, лично я полностью разделяю позицию Юрия Темниковского изложенную в его труде "Заколдованный Город" (К истории одного духовного центра). Работа эта была опубликована в XIV томе "Волшебной Горы". Ниже я привожу небольшой фрагмент, касающийся обсуждаемой темы.

***

Из главы VI. Храм и "мавзолей"

...Повторим, что налицо откровенная пародия на ортодоксальные храмы - решительно уничтожавшиеся при этом вожде - а также пародия на Центр Мира и на Царя Мира. Проект, имеющий ярко выраженную «тифоновскую» инспирацию, реализовывался как своего рода Вавилон, место паломничества «пролетариев всех стран»[1]. Пирамиде на Красной площади отводилась, ни много ни мало, роль главного центра интернациональной космической «религии»[2]. Предполагалось поклонение её «вечно живому» основателю - на мировом уровне - «царей» прочих языков, живых и мёртвых: именно как продолжение этого культа мёртвого царя может рассматриваться построение второстепенных пирамид с «царями»-подданными, в частности, в Софии, Ханое, Улан-Баторе (не говоря о торжественном воссоединении на «мавзолее»-трибуне во время государственных праздников актуальных лидеров стран). Можем ли мы констатировать попытку установления, в некотором смысле, «изначальной традиции»[3] - магической «религии наоборот», связывающей «верующих» с нижним миром[4] и действующей наподобие некромантии? Примечательно, что предстателю царя мёртвых, при непосредственном участии которого было поставлено на голову царство, умерщвлён и сброшен в шахту настоящий помазанник Божий и оклеветан Царь Царей, до сих пор (!) придается вид живого, как бы нетленного[5]. Страшно подумать, что пущенные в массы формулы: мёртвый вождь «живее всех живых», он «жил... жив... будет жить», он «в сердце моём... в сердце живёт» и т.п., - всё ещё действуют! И мы задаёмся вопросом, неужели и в самом деле этот сатанинский обман, этот dance macabre, это безумное имяславие будет длиться до скончания века и, быть может, послужит опорой для ещё большей пародии?


Большевизм как мощное политическое движение, произведя опустошительное действие в России и Восточной Европе, отступил, а вдохновлявшие его силы, по-видимому, «замерли», частично сдав захваченные позиции: наступил период «реакции»[6]. Это совсем не значит, что эти силы ничего не достигли; совсем напротив, за короткий промежуток времени ими было достигнуто слишком многое (не говоря о радикальных изменениях в общественно-политическом устройстве ряда стран и серьёзной деформации общественной ментальности): ортодоксальные традиции, существующие, в частности, на территории России и большинства соседних государств, были поставлены на грань уничтожения, и некоторые из них - извращены настолько, что по-настоящему квалифицированных представителей этих традиций практически не осталось. Несмотря на то, что причастность большевистских вождей к действительному и осознанному сатанизму - предполагающему, как мы сказали, определённое «посвящение наоборот», определённую иерархию и ритуальную практику - пока что не выяснена, повсеместно внедрённые их руками «реликвии», «символы наоборот», способны послужить и наверное служат опорой для таких ритуалов (у нас есть некоторые основания так считать). В этом отношении показательно, сколь нелегко избавиться от этих «реликвий»[7]; с другой стороны, сколь нелегко реабилитировать обезображенные символы Истинного[8] (даже некогда самые явные и «привилегированные»)! Совершенно очевидно, что определённые силы заинтересованы в сохранении и поддержании извращений; и приведённые выше примеры, в особенности, заколдованный соборный Храм Успения и окамененный столичный Город - блестящее молчаливое свидетельство, превышающее все слова[9]. Здесь можно повторить, что рассеивание некоторого политического движения вовсе не означает рассеивания сил, которые могли его вдохновлять в какое-то время и область действия которых далеко не ограничивается областью политики.

Таким образом, мы снова возвращаемя к египетскому «мавзолею» в самом сердце страны. Доступ в него открыт всем и каждому, и до сих пор люди приезжают «приобщиться» мёртвому телу из самых отдаленных областей России, впрочем, так же, как и из других стран[10]. Феномен привлекает массы любопытствующих! И если спириты начала века колебались, стоит ли допускать детей до своих сеансов, здесь даже детям никто не запрещает спуститься вниз в подземный «храм»... правда, непогребенного мертвеца теперь уже не представляют как всеобщего «дедушку».

В различных традициях гробница основателя некоторой школы или даже царя может служить местом собрания его преемников - прежде всего, когда имеет место духовная преемственность (освящённая помазанием). В том же случае, когда, как, например, в поздней античности, таким образом «поминается» светское лицо, речь может идти только о своего рода психической преемственности; такая церемония - уже в известной степени отклонение - как правило, имеет чисто идеологическое значение и рассматривается как средство сплочения некоторого коллектива, например, идейного «потомства» того или иного общественно-политического деятеля; так, собственно мавзолеи как усыпальницы нередко служат трибунами для политических лидеров стран. И если речь не идёт об использовании этого места для совершения тех или иных магических и, в частности, эвокативных, практик[11], эта «психическая преемственность» обычно сводится к коллективному внушению. Но сказанное здесь о «мавзолее Ленина» позволяет рассматривать его не просто как псевдосимвол, но как символ наоборот, что, повторим, совсем не одно и то же: далеко не всякая идеология имеет характер контртрадиции.

Поэтому крайне странно, что «мавзолей Ленина» продолжает использоваться светской властью как «правительственная трибуна». Или позволительно пересмотреть отношение: представители власти используются «мавзолеем Ленина»? Так или иначе, речь в данном случае идёт о вполне определённом присутствии и определённой традиции, независимо от того, отдают в этом себе отчет правители страны или нет; даже если усматривать здесь простую «инерцию» и «дань прошлому». Вероятно, какие-то политические соображения мешают трезво взглянуть на вещи и сделать выводы, которые напрашиваются сами собой.

[1] Так, редактор газеты «Известия» Ю. Стеклов писал в статье «Могила Ленина» (напечатанной в день похорон 27 января 1924 г.): «...О, как хорошо мы понимаем горячее желание рабочих навсегда сохранить тело Ленина, чтобы все грядущие поколения могли видеть того, кто подал сигнал к освобождению угнетённого человечества. К сожалению, до сих пор наука не нашла средства сохранить навсегда человеческие останки. Но мы знаем, что будут приняты все меры к тому, чтобы на возможно более долгое время тело Ленина было предохранено от тления и чтобы все, кто пожелает, могли поклониться его останкам... Эта могила станет местом мирового паломничества. Пока на земле есть ещё угнетённые и оскорблённые, ради которых жил и боролся Ленин, мавзолей будет местом паломничества».

[2] Ср. роль «памятников Ленину» на местах.

[3] Собственно, фараонической контр-Традиции, у которой могут быть допотопные атлантические корни. Речь идёт, в некотором смысле, о «продолжении» одного психо-физиологического трупа.

[4] Который представляется «светлым будущим». Хорошим прикрытием для такого культа могут служить гуманистические социалистические «идеалы»: «равенства», «братства», «свободы», - и другие искажённые религиозные концепции.

[5] Согласно Грассе д’Орсе, который занимался изучением Ордена, о котором идёт речь, посвящённые в него (речь идёт, конечно же, о контринициации) использовали в качестве опознавательного знака символ «Воскресшего Мертвеца» или «Покойника, покинувшего свою могилу». В определённых ответвлениях этого Ордена, занимавшихся магией и некромантией, существовал ритуал эксгумации трупов с символической и оккультной целью (см.: Дугин А. Конспирология: Великая война континентов; ср. тж. идею «воскресения» в русском «космизме»).

[6] Как долго он продлится? Возможно, вышеозначенными силами просто взята необходимая «пауза», и уже готовится удар, который должен стать решающим.

[7] Тем более с течением времени: ср. сказанное в первой главе о вредных привычках; с этим следует сопоставить моментальное уничтожение в последние времена древнейших московских храмов.

[8] В этой работе мы говорили преимуществнно только о тех символах, которые ещё можно восстановить. Как правило, это - наиболее мощные в своё время духовные центры. Но в большинстве случаев традиция непоправимо прервана.

[9] Нужели и в самом деле сбудутся слова А.С. Пушкина, написавшего о Москве как о порфироносной вдове в «Медном всаднике» (sic!)?

[10] Напомним, что башня и телесные останки работают как сгуститель определённых психических энергий.

[11] См.: Ис. 65: 4.
Previous post Next post
Up