Про полосатых лошадков, человеческую глупость и хитрожопого Одиссея

Jan 15, 2014 15:34


2 Nastya:)

Можно до усёру спорить, хорошо ли учили нас, как учат сейчас и чем сердце успокоится. Моё явно не успокоится никогда, но будет биться из могилы и буду я вертеться в гробу до тех пор, пока хоть один олух верит в телегонию.
Возникновение самого этого слова не менее примечательно, чем его значение. Τηλεγόνεια - это древнегреческий эпос, повествовавший о завершении жизни хитрожопого Одиссея, который 20 лет болтался то на войне, то по Эгейскому морю, пока его жену осаждали толпы поклонников.
Далее копирую из Педивикии (со своими комментариями):
Одиссей, принеся жертвы нимфам, отплывает в Элиду, чтобы осмотреть свои стада (о, как круто он их посмотрит!!!)... Затем Одиссей отправляется в Феспротиду, где он женится на Каллидике, царице феспротов (вот красавец! посмотрел стада?!). Затем начинается война между бригами и феспротами, которых возглавляет Одиссей. Арес разбивает армию Одиссея, и Афина вступает в бой с Аресом, пока Аполлон не разводит их. Псевдо-Аполлодор битву богов не упоминает, но говорит о победах Одиссея над соседями. После смерти Каллидики Полипет, сын Одиссея, наследует царство, пока сам Одиссей возвращается на Итаку (он опять лет двадцать болтался??).
В это время Телегон (сын Одиссея и Кирки, или Цирцеи), путешествуя в поисках отца, причаливает к Итаке и разоряет её. Одиссей выступает, чтобы защитить свою страну, но неумышленно убит своим сыном. Неясно, упоминалось ли в «Телегонии», каким оружием был убит Одиссей. Телегон, узнав о своей ошибке, перевозит тело отца вместе с Пенелопой и Телемахом на остров своей матери, где Цирцея делает их бессмертными, и Телегон женится на Пенелопе, а Телемах на Цирцее (ващще все красавцы! рыдаю!).
Люди, такая чудесная сказка, зависайте на ней, как зависла я, когда захотела вам рассказать о человеческой глупости. Прямо почти как Унесенные ветром... да что там! Как "Су-мер-ки"! And they lived happily ever after. И вот эти "сумерки" в мозгу, видимо, испытал английский лорд Морган в 19-м веке, когда решил скрестить свою чистокровную арабскую кобылу с жеребцом полосатой квагги. Метисов не случилось, но были, были полосочки на ножках у жеребят, рожденных позже от других, уже чистокровных скакунов. Якобы (никто не видел, но утверждали...). Из чего был сделан громогласный вывод: особь женского пола несет вечно следы тех, кого к себе подпустила. Всегда. Так часто бывает. Никто ничего не видел, но даже рассказ дал основания утверждать, что полоски (а) точно были! (б) были закономерностью. Эксперимент, конечно, пытались повторить, а повторить его с теми же результатами, разумеется, ни разу не удалось, но тем не менее... Тем не менее, в среде собачников бытует вера в то, что именно на их собаках всё обязательно получится, и у них родятся-таки "полосатые лошадки".

Здесь копирую из чудеснейшей книги, настольной для любого заводчика "Племенное разведение собак" (М. Н. Сотская, Н. Н. Московкина):
Эта теория неоднократно подвергалась жесточайшей критике со стороны многих видных ученых, в том числе Чарльза Дарвина. В дальнейшем, все серьезные учебники биологии и генетики рассматривали телегонию в качестве научной ошибки. Главы в учебниках, посвященные данной теме, начинались с описания «случая с кобылой лорда Моргана», следом за которым шло подробное объяснение причин, вызвавших рождение такого жеребенка, а затем критике подвергалась сама теория. Однако, большая часть читателей ограничивалась и удовлетворялась лишь прочтением описания самого примера, совершенно не вникая в его научное объяснение, которое до смешного элементарно. Самое забавное заключается в том, что пресловутый «случай» в качестве положительного примера телегонии продолжает кочевать из одного наукообразного издания в другое на протяжении вот уже двух веков. Так, например, восторженная статейка на данную тему была очередной раз опубликована в «Московском комсомольце» в 1999 году, и вызвала некоторый ажиотаж среди читателей.
Однако, обратимся все же к научному объяснению данного феномена. Известный ученый того времени, Юарт выяснил родословную кобылы лорда Моргана, и оказалось, что она происходила от индийского пони, имевшего такую же полосатость, как и один из ее жеребят от арабского жеребца. Кроме этого, рождение жеребят с полосками на ногах, которые, как правило, становятся незаметными с возрастом, неоднократно наблюдалось и у чистопородных арабских лошадей. Сам же Юарт, произведший множество экспериментальных скрещиваний различных млекопитающих и птиц, в том числе и лошадей с зебрами, ни разу не наблюдал подобного явления. Ничего подобного не отмечалось и при многочисленных скрещиваниях зебр с лошадьми в известном заповеднике-зоопарке Аскания-Нова.
Благодаря статейкам, подобным вышеупомянутой из газеты «Московский комсомолец», вера в телегонию имеет место и среди некоторых заводчиков собак. Так, например, существует мнение, что если сука однажды повязалась с беспородным кобелем, то она навсегда «испорчена». В таком случае можно задать вопрос, а о каком чистопородном разведении можно говорить, когда сука каждый раз вяжется с новым чемпионом своей же породы? Исходя из этой теории, для обеспечения чистоты происхождения, суку можно и нужно всю ее жизнь вязать только с одним кобелем!
Однако, в то же время существует и масса предрассудков, уже зоотехнического плана, которые утверждают, что потомство от последующих вязок с одним и тем же кобелем от помета к помету становится хуже и хуже, что, в конечном счете приводит к вырождению! Так что же остается делать бедным заводчикам? Ответ может быть только один: не слушать ни тех, ни других!...
Существует и столь же абсурдная теория о влиянии на чистоту последующего потомства первой вязки кобеля. Согласно ей, самец после оплодотворения самки, в дальнейшем сам становится носителем некой части ее генетического материала и может передавать его последующим самкам. Поэтому породный кобель, который случайно повязал дворняжку, в дальнейшем может считаться потерянным для породы. Согласитесь, что подобный аргумент может быть исключительно удобным для разведенцев, чтобы объяснить владельцам мало интересного для породы кобеля, почему клуб отказывает в вязках их любимому «мальчику». На основании этой же теории, недобросовестному заводчику оказывается весьма легко обвинить в рождении щенка неожиданного окраса или экстерьера официального отца помета, свалив все грехи на его предыдущие вязки, а не подозревать в этом кобеля другого окраса или другой породы, живущего в одном доме с сукой! «Грехи молодости» законного отца могут стать хорошей причиной, объясняющей, почему ребенок так похож на кого-то другого. Таким образом, причина необычайной стойкости подобных теорий может заключаться и в человеческой недобросовестности.

Вязать своего кобеля с кем попало и давать ему без ограничений покрывать дворню все же не стоит. У собак, как и у людей, есть половые инфекции, а уж как заглистованы дворняги и что может сидеть у них на шерсти... Читайте книги (если не читали их в детстве - никогда не поздно). Смотрите передачи с реальными заводчиками, а не шарлатанами. Перестаньте слушать соседку бабу Груню, которая точно все знает про собак лучше всех. И соседа дядю Колю, который угробил не одну дворнягу и знает все еще лучше бабы Груни, тоже не слушайте.
Надо добавить картинку с няшным хасём:

теория собаководства, собаки, хочу завести

Previous post Next post
Up