Nov 08, 2016 23:44
Потому что сама была медработником. Ужасно этим гордилась, ведь ей, из глухой деревни, которую потом и вовсе затопило, не светило ничего, кроме колхоза. Поэтому то, что она была АЖ сестрой-хозяйкой в Таганроге - казалось ей неземным даром. Она была в чистоте, руководила людьми и чистотой, травила тараканов и дружила с самыми именитыми хирургами своей больницы.
Когда моего сына чуть не угробили в детском отделении роддома (тогда дети не лежали вместе с матерями), она первая сказала мне, чтобы я не возникала и не просила правды - врачи же святые люди. В свой 90-летний юбилей даже пыталась подметать пол. Все случилось быстро, через два дня после.
Я нашла ее в прихожей ее дома, почти без памяти. Вызвала скорую. С соседями и санитарами сама таскала на руках до скорой. Потом уже с санитарами таскала в больнице. Она страшно кричала все время. Те замечательные люди, которые настелили в Таганроге лежачих полицейских по всей дороге, но не хотят эту самую дорогу ремонтировать - вы просто не слышали криков больного на скорой, которого по ним везут. Дальше был рентген той части тела, которую захотели отренгенировать врачи. Игнорирование моих просьб осмотреть опухшую щиколотку и вообще больную. И слова: варикоз, и вообще что вы хотите - 90 лет-с, отстаньте от нас, соболезнуем. Потом ее привезли обратно. Через день в дом вернулась мама после операции на коленном суставе. Сейчас паллиативный уход осуществляет в основном она.
Врач из поликлиники легко определила и то, что больная упала не от прыти или сучка под ногой, а потому что перенесла инсульт, что есть перелом щиколотки, который видно, беда в том, что еще один переезд для выяснения правды бабушка может уже не пережить - да и мама не хочет. А я после месячного бронхита живу на работе и работой. Человек просто не осознает реальности вокруг, не двигается самостоятельно, кричит, бредит, в общем, все плохо. Отчасти по вине так сильно любимых ей врачей. Отчасти да, потому что 90 лет, а она цепляется за жизнь. И где-то в глубине души все еще бегает - хоть и не бегает физически. Когда приходит в сознание - кричит, чтобы покормили правнука. Она почти не ест и она уходит. Ее было очень много - и теперь уход может быть долгим. И - увы - мучительным. Это как когда тает айсберг, даже где-то на эваторе он не растает за минуты. Будет бороться.
В молодости она была красива и, наверное, сильно жалела, что после лагерей Германии попала на дальнешую отработку кармы в Таганроге. У нее есть дар. И дар этот далеко не белый. Но она слабеет, солнце неумолимо и действует и на айсберги. Я тут просто все думаю. А зачем она всегда защищала халатных врачей? Чтобы... получить... вот это?
так и живем