За эту роль один англичанин получил рыцарский титул, один шотландец остался, сыграв ее, незамеченным, один француз открыл нам, что персонаж-то наш, свой, он литовско-советского происхождения, а еще один датчанин все в той же роли до сих пор так изящно кулинарит на телеэкранах, что сериал на вечную тему приходится смотреть то на голодный желудок, то на сытый.
Вы не знали? Это тоже Лектер, Брайан Кокс.
Как, наверное, все поклонники серии, я сначала посмотрела фильмы, а потом прочитала книги. Все 4 каноничные постановки ("Молчание ягнят","Ганнибал", "Красный дракон" и "Ганнибал: восхождение") считаю отличными экранизациями одноименных романов. Даже несмотря на смену героини для фильма "Ганнибал". Даже несмотря на совсем иной финал, чем в романе. Нельзя было показывать зрителям, что Кларисса вкусила мозга своего врага и в конце уехала в Бразилию с добрым доктором. И там им обоим перестали сниться ягнята и сестра Миша. Видимо, поэтому Джоди Фостер отказалась от роли, есть же предел тому, что человек может сыграть за деньги. Не верите? Прочитайте роман.
Кларисса и Лектер - от ужаса до любви
Люди подумают, что у нас роман, Кларисса (С)
Из находок стоит отметить звездных англичан: Эмили Уотсон в роли Ривы Маклейн, Ральфа Файнса в роли "Зубной феи" и Риса Иванса в роли Грутаса. Все фильмы серии без англичан были бы совсем не такими, какими они стали благодаря им. Впрочем, вернемся к Лектеру.
Всего за 16 минут экранного времени Энтони Хопкинс стал сэром Энтони Хопкинсом, лучшим экранным злодеем всех времен, оскороносцем и дал начало культу. Без него Ганнибал-каннибал остался бы всего лишь очередным киношным маньяком.
Буффало Билл (Тед Левайн) тоже был прекрасен - но Хопкинс его "переиграл". Показательно, что Тед сейчас играет крепких старых законников, это целиком его персонажи (как, например, в американской версии "Моста").
Перед Гаспаром Улье, ака юный Лектер, стояла очень сложная задача: сыграть Энтони Хопкинса. Он очень старался.
Благодаря его харизме, небанальному сюжету, включению японской экзотики и Рису Ивансу в партнерах - 4 фильм саги не смотрится вымученным. Впрочем, это всего лишь достаточно близкая к тексту экранизация. Чего нельзя сказать о сериале...
Мадс Миккельсен уже не играет сэра Хопкинса, он играет совершенно другого Ганнибала. Его доктор молод, силен и красив, рассекает на мотоцикле и рассекает плоть легко и изящно. Он действительно страшен, хотя его талант притягивать людей кажется несколько натянутым, а неуловимость - сказочной. Он больше похож на литовца, чем предыдущие актеры, аристократичен, когда рисует, ест и готовит, а готовит на экране он много. Но то ли из-за нестыковок в сюжете, то ли по какой-то иной причине, сериал с ним намного скучнее, чем фильмы-оригиналы. То ли оттого, что Лектер в фильмах ел только плохих и невысокоморальных людей, а Лектер в сериале имеет куда более нескромные аппетиты...
...То ли потому, что по какой-то причине создатели сериала напрочь забыли Клариссу. Добрый доктор в открытую любит Уилла Грэма, периодически хочет его съесть, но как-то несерьезно. То отпиливает кусок головы, то носит на руках (прямая киноцитата из фильма "Ганнибал"). Да, прототип Лектера был геем, но герой-то нет.
Альфредо Балли Тревиньо, доктор, каннибал и гей. Вышел на свободу в 1980-х, умер в 2009 году. Ничего общего с Хопкинсом.
Даже в старости.
Смотреть сериал или нет - дело ваше. Но ждать от него раскрытия характера персонажа и объяснения сюжета романов точно не стоит. Не раскрыты очень многие моменты. Например, знакомство доктора с Буффало Биллом, о котором в романе говорится подробно, а в фильме "Молчание ягнят" - очень вскользь. Хронологически Билл уже давно должен был появиться, но то ли создатели сериала плохо знают матчасть, то ли откладывают его появление "на потом". Оттого, что плохо знают матчасть)) Не спасает общее впечатление даже введение женских персонажей, великолепная Джиллиан Андерсон и Майкл Питт в роли Мейсона Верджера. Сцена с кабанами была снята во сто крат сильнее, чем сцена с муреной. Очень боюсь разочарования, пересматривая сериальную реэкранизацию "Красного дракона", но похоже его не избежать.