Про летающих электриков. Пост нарушения техники безопасности.

May 05, 2016 16:11



Опора ЛЭП 220 кВ, высота 191 метр. ЛЭП соединят правый и левый берег Амура в районе моста напротив Хабаровска.


Отец рассказывал, как они безалаберно молодыми энергетиками, участвовали в монтаже этому памятнику индустриализации. Автомобильного соединения тогда еще не было и перебраться с одного берега на другой можно было либо на поезде, а ходили они редко и пригородных электричек вообще не было. Либо на дырявом тузике со сломанным подвесным мотором. В котором метр гребешь, два воду вычерпываешь. Расстояние между правым берегом и островом около километра и монтажные работы приходилось выполнять то на одном то на другом берегу. Много туда-сюда не набегаешься.

Лень как известно двигатель научной мысли, да и вообще двигатель. И они собрали на базе детского велика, средство .... хм воздушного передвижения прямо по кабелям натянутым между опорами. Десять минут страха, и ты на другом берегу, брюки поменял и можешь работать. Прямо над водой, цирк Дюсолей.

Фоток или картинок изобретения не сохранилось. Но описано примерно, как трехколесная конструкция, опирающаяся на три кабеля, для устойчивости. Прямая, жесткая связь педалей с ведущим колесом. И два ремня, одним пристегиваешься к этой вагонетке. Вторым к конструкции опоры ЛЭП. Когда готов, отвязываешь вторую веревочку и погнал с криком и гиком мух открытым от страха ртом собирать.



Вот тут видно расстояние между опорами и высоту на которой натянуты кабеля. Снимок сделан с высокого берега Амура, том под мной дохрена метров до воды. Я бы в жизни туда не полез. Но монтажники особые люди, для них наше небо, для них как пол.

Так бы и творили бы они свое нарушение техники безопасности. Но забрался к ним на верх какой-то инженер с погонами. И тут как в анекдоте спрашивает:
- а это что за безобразие?
- фотонный отражатель!
- я вижу, что фотонный отражатель, я спрашиваю почему не окрашено!!!

Решил он сам протестировать и вынести экспертное суждение. Хотя по мне, ему просто развлечься хотелось. Залез в седло, пристегнулся. А второй шнурок к опоре не был привязан. Разгильдяи чо.

Ну и велик под его весом сам вниз по кабелям и покатился, набирая скорость по формуле ускорения свободного падения минус трение. Этот деятель ноги раздвинул, педали поймать невозможно они вместе с колесами крутятся и замедлить скорость невозможно тормозная система те же педали. Летит кричит, что-то про маму и ушлепков. И быстро превращается в точку на горизонте. Чиста ФАУ-2

Реактивный дизель с шумом пронесся над Амуром и заглох чуть дальше середины потеряв инерцию и громкость криков.

Для одной стороны все закончилось сильным испугом. Для другой все обошлось моральным наказанием и заставили разобрать и закопать эту рационализацию, чтобы никто случайно не нашел и не попробовал восстановить.

А я вот блог изобрел, буквы складываю в предложения и жду лета.

P.S. Да у нас это семейное. Ща я вон туда полезу. Троллей 250м / Прыжки на веревке в воду 30м

ностальгическое, фотогеническое

Previous post Next post
Up