http://www.metodolog.ru/node/445 ...Так, размеры (и водоизмещение) кораблей росли вплоть до средины XVIII века. Это было, скорее всего, связано с тем, что деревянные корабли обладали недостаточной продольной прочностью. Проблема была решена только тогда, когда стали применяться диагональные связи - ридерсы. Их использование хоть и позволило увеличить длину корпусов деревянных кораблей с 60 м в XVIII веке до 100 м в начале XIX века, однако не могло кардинально решить проблему их общей продольной прочности без замены самого конструкционного материала.Во-вторых, деревянные суда имели ряд недостатков, к числу которых следует отнести отсутствие цельной по длине обшивки. Наружная обшивка корпуса состояла из отдельных досок, стыки которых увеличивавшие сопротивление воды. Наибольшим из деревянных парусных судов считается шхуна «Вайоминг» водоизмещением 8,5 тыс. т и грузоподъемностью 5,1 тыс. т. Это деревянное шестимачтовое двухпалубное парусное судно было построено в 1910 г. в США. Парусник имел внушительные размеры (длина корпуса 106,7 м, ширина 15,2 м, высота борта 10,3 м, осадка килем 3,4 м)...
http://www.sobytiya.info/news/15/52294 26 мая 2015
В Крыму на дне Черного моря возле Севастополя обнаружен огромный античный корабль.Как сообщает телерадиокомпания "Звезда", находку, уже названную учеными уникальной, совершили участники клуба глубоководных исследований "Ростов-дайв".По данным ученых, это было крупное византийское судно длиной до 125 метров, которое затонуло по пока неизвестным причинам, либо, возможно, сразу два корабля.На борту судна найдены сотни амфор, многие из них целые - скорее всего, корабль перевозил масла и вина.