Если коротко - возмущенные родители одного из четырех классов гимназии и им сочуствующие, в котором по их желанию велось преподавание на белорусском диалекте, написали заявление, чтобы три остальные класса тоже ломали себе язык, ибо нехрен. При этом ни одного заявления от родителей учеников, которых заставляли перейти на белорусский о сохранении русского языка обучения, не последовало. По мнению некоторых, за них это должны делать русские России и лично Путин. Как и выходить на акции за союз с Россией, чтобы было видно, что там живет не только тысяча змагаров.
https://eadaily.com/ru/news/2019/12/27/direktor-belorusskoy-shkoly-poluchila-vygovor-za-russkoyazychnyy-klass Директор белорусскоязычной гимназии Дзержинска (Минская область) Людмила Повхлеб получила выговор за классы с русским языком обучения. Об этом сообщает «Радио Свобода».
Отмечается, что таким образом местные власти отреагировали на петицию «против русификации» дзержинской гимназии. Обращение, размещенное на сайте petitions.by, собрало 681 подпись, после чего было направлено в Министерство образования Белоруссии. В ответ Главное управление образования Миноблисполкома заявило, что гимназия действует на основании устава, а «обучение в ней осуществляется на белорусском языке, воспитание - на белорусском и русском языках».
«За нарушение правовых нормативных документов при организации приема в первый класс директору гимназии Повхлеб Л. С. объявлен выговор», - говорится в ответе.
При этом отмечается, что «замена белорусского языка обучения на русский в гимназии не планируется», а местному управлению образования, спорта и туризма «рекомендовано обеспечить действенный контроль за тем, чтобы белорусский язык обучения являлся определяющим при формировании контингента учащихся и сети учреждений образования».
Напомним, в Дзержинске из четырех учебных заведений только одно с белорусским языком обучения - местная гимназия. В 2019 году в нее набрали четыре класса с русским языком обучения и один - с белорусским. После этого на сайте petitions.by появилась петиция, в которой указывалось, что «государство нам гарантирует равноправие двух государственных языков», но только 10% первоклассников в Дзержинске могут учиться по-белорусски, а поэтому «белорусский и русский язык находятся объективно в неравных условиях». В обращении требовалось вернуть белорусскоязычное обучение во все начальные классы гимназии, а также возобновить ведение делопроизводства администрацией, учителями и учениками на белорусском языке.